Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Эрдогану не удастся построить трубу через Сирию

Эрдоган давно – еще с нулевых годов – мечтал замкнуть на себе все альтернативные российским пути поставки углеводородов в Европу с восточного, северного и южного направлений. Причем для Анкары это был не только и даже не столько источник заработка, сколько получение рычага давления на Брюссель. И этот рычаг турки использовали бы куда эффективнее, чем Украина.

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

В заслугу исламу можно поставить то, что он, застав практику полигамии среди арабов, существенно упорядочил и смягчил ее. Но то, что было огромным смягчением нравов в Аравии VII века, вряд ли будет на своем месте в законодательстве России XXI века.

59 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

2 комментария
27 июня 2005, 20:55 • Культура

Эжен Грин всегда жил в Париже

Эжен Грин всегда жил в Париже
@ с сайта imdb.com

Tекст: Ольга Галатонова

Московский международный кинофестиваль завершился, результаты конкурсов объявлены. Каталог фестиваля, некоторое время служивший источником знаний о мире, теперь представляется литературным артефактом: похоже, аннотации к фильмам писались, как статьи на околосексуальные темы в медицинской энциклопедии – ничего не понятно, но смутное ощущение опасности гарантировано.

«Мост искусств» Эжена Грина, представлявший Францию на фестивале Локарно в прошлом году, украсил программу «Вокруг света». Это третья полнометражная картина Грина, начавшего снимать кино в нежном возрасте «под пятьдесят». Уроженец североамериканских штатов, он эмигрировал из США в 1969 году и через Германию и Чехию пробрался в Париж, где прижился настолько, что в каталоге Локарно написали: «француз Эжен Грин постоянно проживает в Париже». Сейчас он отказывается говорить по-английски, но с удовольствием дает интервью на пяти экзотических языках, включая баскский.

Грин и культурное наследие

Кадр из фильма «Мост искусств» (фото с сайта imdb.com)
Кадр из фильма «Мост искусств» (фото с сайта imdb.com)

Специалист по барочному театру, литературе и музыке, автор нескольких пьес и книг, Грин лично ответственен за современный интерес к барокко.

Визуальную манеру можно связать с молодыми итальянцами пошива 2001-2002 года – и ошибиться. Это, скорее, оммаж Брессону, чей «Дневник сельского кюре» занимает половину личного пантеона Грина, неоимпрессионистам и ранним фильмам Риветта-Ромера, с их «особым» видением Парижа. В основе композиции - эстетика театра барокко с легкой примесью эйзенштейновской диалогичности. Крупные планы, прямой взгляд в камеру. Язык подчеркнуто литературен и кажется цитатой до последней реплики. Сюжет – любовная история со сновидениями, смертью и встречей после смерти – на мосту искусств. Lamento della ninfa Монтеверди звучит почти непрерывно – и не надоедает.

В одной из первых сатирических сцен главный негодяй и сердцеед, руководитель ансамбля барочной музыки (блестящая роль Denis Podalydès) одалживает своего «реквизитора» высокопоставленному чиновнику министерства культуры. Реквизитора играет Жереми Ренье, он же Бруно в последнем фильме Дарденнов «Дитя». Возможно, поэтому, а также в силу давней дружбы, братья Дарденн финансировали пост-продакшн фильма Грина, когда его бюджет иссяк.

Грин и дети

Кадр из фильма «Пока не поздно» (фото с сайта imdb.com)
Кадр из фильма «Пока не поздно» (фото с сайта imdb.com)

Зато у Лорана Дюссо, чей фильм «Пока не поздно» оказался в программе «Перспективы», при помощи Canal+, хватило денег на все. Прекрасная операторская работа, человек сто молодых и красивых актеров, роскошная картинка. Увы, режиссер несколько перемудрил, так что иногда складывается впечатление – картина снята восемнадцатилетним мальчиком, замечтавшимся о том, какой полной жизнью он заживет к тридцати. Чеховская фабула рассыпается удивительно инфантильными диалогами о любви до гроба, дружбе и верности.

Если верить регламенту фестиваля, в конкурс «Перспективы» отбираются дебютные, поисковые и экспериментальные работы. Интересно, каким образом туда попал «Пока не поздно»: это как минимум третий фильм Дюссо, а эксперимента и поиска в нем столько, что можно показывать по первой программе в семь вечера. Истинный парижанин Эжен Грин, вероятно, с натуры списал обычаи и нравы французской «мафии от культуры».

..............