Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
22 июня 2005, 12:21 • Культура

Рука Феллини

Рука Феллини

Tекст: Алена Александрова

19 июня в Москве в Государственном музее им. А.С.Пушкина под патронажем ММКФ открылась неделя Федерико Феллини, посвященная великому режиссеру–художнику. Человеку и хулигану.

Никита Михалков
О приезде Феллини на ММКФ:

«Я помню удивительный поступок Григория Чухрая, когда Феллини получил главную премию за «Восемь с половиной» в 1963 году на ММКФ. Это решение потребовало огромного мужество от жюри, но и картина был великая. Перед талантом Феллини не выдержала установка ЦК партии присуждать на ММКФ главные призы только советским картинам, а в худшем случае – фильмам, представленным странами соцлагеря.

О Феллини:

Федерико Феллини с куклами (Джинджер и Фред). Коллекция Дани
Федерико Феллини с куклами (Джинджер и Фред). Коллекция Дани
У меня абсолютно личные ощущения от Феллини. Вспоминается совместная работа в одном и том же ателье – я перезаписывал «Очи черные», а Феллини – «Голос Луны». Я никак не мог с ним познакомиться, он уходил или раньше, или позже. Тогда я так подгадал, что мы встретились. Он не знал, кто я такой. Я протянул ему руку, он - мне. И я ее поцеловал. Он ее отдернул и посмотрел – видел ли кто? Никого не было. Тогда он опять мне протянул руку. Ему так хотелось, чтобы кто–то это увидел! Это превратилось у нас в игру. Когда на улице он с кем – то шел и видел меня, то я чувствовал – он хотел, чтобы я быстрее с ним встретился. Я брал его руку и целовал. Он был счастлив, что кто–то видит, как я это делал, потому что «нет пророков в своем отечестве». В этом поразительно странном действии – весь Феллини, большой ребенок, со своим коварством, со своими детскими и наивными обидами.

Они с Марчелло очень похожи в своем парадоксальном постоянном обожании друг друга, и при этом постоянно ссорящиеся друг с другом.

О выставке рисунков Феллини:

В каждой вещи – ни одного пустого места. В каждой строчке, штрихе есть абсолютная идентификация с тем, что говорит человек, и что он делает на самом деле».

Никола Пьовани, композитор, член жюри ММКФ
О первой встрече с великим режиссером:

«В первый раз меня пригласили работать с Феллини на картину «Джинджер и Фред». Этот фильм рассказывает о телевидении, как оно приводит к исчезновению человеческих связей между людьми. Там в конце 30 минут непрерывно играет оркестр, и Феллини сказал: «Сделай мне «телевизионную музыку» - она должна быть плоской, банальной, неестественной, веселой, постоянно повторяющейся…еще она должна выражать полное пренебрежение к зрителю!» Мы поговорили. Он совсем было ушел, открыл дверь, но вернулся и добавил: «Только смотри – чтоб эта музыка была красивой!

О том, как Феллини относился к музыке:

Портрет Федерико Феллини, сделанный Nino Za в конце 1930s
Портрет Федерико Феллини, сделанный Nino Za в конце 1930s
У Феллини была своя собственная музыкальная культура. Он почти страдал от чрезвычайной впечатлительности, боялся слишком глубоко касаться музыки. Когда музыка слишком впечатляла, это становилось для него почти раной. Фактически было 10 – 12 мелодий, которые были ему родные, из детства, которые он воспринимал.»

Энрико Гасбарра – президент провинции Рим:

«Есть одно обстоятельство, которое немного расстраивает: Феллини рисовал фломастерами того времени. Всем, чем попало и на чем попало. Он дарил их друзьям и говорил: «Никогда и никому их не показывайте!» Время не сможет сохранить эти рисунки надолго. Будем надеяться, что в ближайшие 100 лет специалисты придумают способ их сохранить.

В этих рисунках – запахи, ароматы и музыка Рима. Феллини говорил: «Когда я просыпаюсь, я просыпаюсь от любопытства». Когда у людей нет любопытства к окружающему миру, они начинают творить зло».

Винченцо Молика, личный друг Феллини, киновед, журналист
О поездке Феллини в Москву (1987 год):

«Мы вылетели «Аэрофлотом», первым рейсом, в сопровождении посла СССР в Риме. Любезность советского руководства была так велика, что Феллини предоставили полсамолета. В другой половине летели советские граждане. Было очень трогательно: периодически занавески нашего отсека раздвигались, просовывалось чье – то лицо и приветствовало Федерико и Джульетту Мазину как родных людей.

О ММКФ:

Голая женщина со спины. Коллекция Даниелы Барбиани. Рим
Голая женщина со спины. Коллекция Даниелы Барбиани. Рим
Премию ему вручал уже тогда Роберт Де Ниро. У вас в стране шла перестройка, Феллини общался со многими русскими режиссерами. А одна колдунья, Джуна, подарила ему картину. Мы все перепачкались, пока ее довезли. Эта картина находилась у Феллини в комнате до последнего дня.

Феллини был счастлив приехать в Москву. Он любил Достоевского, говорил, что без него не было бы Кафки и всей литературы XX века.

О его рисунках:

Для него рисунки составляли эмоциональную и творческую жизнь. Феллини видел мир, как художник. Его фильмы были не чем иным, как живописью, которая движется во времени, сопровождаемая музыкой и человеческими голосами.

Ирина Антонова, директор ГМИИ им. Пушкина:

«Эти необычные рисунки многое открывают в творчестве Феллини–кинематографиста. Почти все они пронизаны ироническим настроением. Часто на грани гротеска, подтекстом (нечто похожее можно услышать в музыке Шостаковича.). Важное место в творчестве мастера имеют эротические импульсы, постоянно присутствующие в его творческом сознании. Здесь есть работы Микеланджело, Веронезе, Тьеполо…надеюсь, Ему и его рисункам здесь понравится!

..............