Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
15 июня 2005, 21:23 • Культура

Ни шагу вперед

Ни шагу вперед
@ с сайта arthouse.ru

Tекст: Ольга Галатонова

В программе фестиваля: основной конкурс (17 картин), «Перспективы» (еще 9) и рота оловянных «Георгиев» за разнообразные заслуги и симпатии. Дежурные рассуждения о статусе конкурса, о близости алгоритма отбора фильмов к фестивалю Нью-Йоркскому, который вполне успешно без конкурса обходится, отложим до церемонии закрытия, когда придёт пора устало пожимать плечами и подбирать очки посильнее. Кто был «победителем» прошлогоднего ММКФ, помнит только Yandex.

Кадр из фильма «Разборки в стиле кунг-фу» (фото с сайта imdb.com).
Кадр из фильма «Разборки в стиле кунг-фу» (фото с сайта imdb.com).

Внеконкурсная программа ММКФ составлена в традициях русской сервировки. В «национальных хитах» - невероятно смешной Kung Fu Hustle («Разборки в стиле кунг-фу»), «Ходячий замок» виртуоза-мультипликатора Хаяо Миядзаки, сказка израильтянина Гиди Дара «Ушпизин» (Ushpizin), примечательная тем, что практически все снявшиеся в ней актёры в доисторические времена отказалась от кинокарьеры, обратившись в ортодоксальный иудаизм,.

Каннских львов прокатили

Кадр из фильма «Незваный гость» (фото с сайта arthouse.ru).
Кадр из фильма «Незваный гость» (фото с сайта arthouse.ru).

Каннские львы Озон, Вендерс, Триер и Ханеке из гала-премьер в ближайшем будущем переместятся в прокат, и не-критику дозволено пожертвовать правом первой ночи ради, например, «Незваного гостя» (The Intruder) Клэр Дени или Post coitum (целомудренно – «После соития») другого члена жюри – словацкого режиссёра Юрая Якубиско.

Заметим: по одной работе каждого из членов «большого жюри» включено в программу, а Клэр Дени довеском к «Незваному гостю» привезла маловразумительную «К Матильде» (Towards Mathilda) – 80 минут бормотания о том, что вот если человека лишить речи – как он затанцует!

В программе «Вокруг света» гарантировано головокружение от соседства фильмов «К северу через северо-запад» (А.Хичкок, 1959) и «К югу через юго-восток» (М. Петрович, 2005) со следующим за ними, вполне хичкоковским, «Кролик на луне» Х. Рамиреса Суареса. Там же – «Мост искусств» Эжена Грина, изобразительно отсылающий к Ренуару, драматически – к Ромеру и Риветту, и «Убить Фрейда» - режиссёрский дебют Хоакина Ористреля, автора романа «Между ног», блестяще экранизированного М. Перейрой в 1999 году.

Экстремальный компот

Кадр из фильма «Три экстрима» (фото с сайта arthouse.ru).
Кадр из фильма «Три экстрима» (фото с сайта arthouse.ru).

«Русский след» и «Датское кино сегодня» оставим любителям политических детективов, социальной проблематики и историй из трудной жизни восточноевропейских проституток («Земля обетованная», Амос Гитаи).

«Азиатский экстрим», в маркетинговых целях маркированный «сексом и насилием» – самая многообещающая программа. Её хочется посмотреть целиком, если на время фестиваля в сутках появится два extra-часа. Не только из-за гипертрофированного интереса к «главным темам», но и потому, что такое кино добирается до России крайне медленно. Пример – «Тропическая болезнь», покорившая прошлогоднее Каннское жюри и по сей день упоминаемая в каждой второй статье академиков «Кайе дю синема». Там же – тройной компот от Такаси Миике, Чан-Вук Парка и Фрут Чана с симптоматичным названием «Три экстрима».

Пышность имён программы «Восемь с половиной фильмов» соперничает с гала-премьерами: Ван Сэнт («Последние дни»), Мудиссон («Дыра в моём сердце»), Олми-Кьяростами-Лоуч (Билеты). Каннский победитель – «Дитя» Дарденнов, после которого – как уютно сплетничает «Либерасьон» – публика непоправимо напилась пивом в бельгийском посольстве и отплясывала под life is life. Десерт – «Самая печальная музыка на свете» Гая Мэддина.

Роттердамские реверансы

Кадр из фильма «Чемоданы Тульса Люпера» (фото с сайта arthouse.ru).
Кадр из фильма «Чемоданы Тульса Люпера» (фото с сайта arthouse.ru).

Российская альтернатива представлена клубом Сине-Фантом. В программе – Роттердамский хит первого и единственного российского некрореалиста Евгения Юфита «Прямохождение» и роттердамский же тотемный зверь «4» Ильи Хржановского – редкая возможность посмотреть фильм, объехавший все последние фестивали, но не допущенный к показу в России.

Далее – ретроспективы Робера Гедигяна, Конрада Вольфа и Тео Ван Гога – ещё один реверанс Роттердаму. А также хроника военных премьер и ещё про войну – последние капли отшумевшего юбилея.

Некоторое изумление вызывает отсутствие в программе документального (либо – так называемого semi-doc кино) уже несколько лет являющегося фестивальным стандартом. Или присутствие первой части «Чемоданов Тульса Люпера» Питера Гринуэя, премьерно показанной на Московском кинофестивале два года назад – учитывая завершение и показ второй и третьей частей, соответственно, на Берлинале и Трайбеке. Но главная тайна и проекция загадочной русской души в следующем: у ММКФ нет расписания, не говоря уж о возможности заранее (лучше – online) обзавестись билетами. Где и когда покажут остальные фильмы, или же они останутся в коллективном бессознательном оргкомитета – неизвестно.

Поэтому, чтобы избежать излишних разочарований, следует приезжать к кинотеатру за пять минут до начала. Там, не сверяясь с афишей, не тратя времени на кассу и лишние билетики, находить самую печальную барышню и говорить ей: «ведь вы понимаете, что он не придёт?»