Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЗамыкая звездный круг
Джордж Лукас признался как-то, что когда задумал концепцию «Звездных войн», решился, что массы сочтут все это «слишком идиотским». Лукас не ошибался в своих сомнениях – если посмотреть на «Звездные войны» трезвым, незашоренным взглядом, получится раздутая до вселенских масштабов милая ерунда о борьбе Добра и Зла.
Однако Лукас добился больших успехов в том, чтобы взгляд, которым смотрели на его детище, был максимально нетрезв и зашорен. Не можешь изменить идиотизм своего продукта – измени человечество. Лукасу это, вне всяких сомнений, удалось.
Суть
Суть уместно будет начать словами «A long time ago…» и излагать желтыми буквами, уползающими под бравурное сопровождение в бескрайний космос. Через три года после первых войн с Клонами, затяжной конфликт между Сепаратистами и Республикой подходит к концу. Джедаи Оби-Ван Кеноби (Эван МакГрегор) и Анакин Скайуокер (Хайден Кристенсен) мчатся спасать Верховного канцлера Палпатина (Йен МакДэрмид), находящегося в плену у генерала армии сепаратистов Гривуса, оказавшимся на деле киборгом, способным обижаться на шутки по поводу своего роста.
После спасения канцлера и уничтожения вражеского флагмана джедаи возвращаются вместе с Палпатином в Республику. Тайная жена Анакина Скайуокера, Падме (Натали Портман), сообщает ему новость: она беременна. Анакин счастлив, но его начинают мучить кошмары – ему видится смерть его жены при родах. Совет Джедаев тоже не спешит признать заслуги Анакина перед Республикой, и Анакин все больше сближается с канцлером Палпатином, который делает его своим телохранителем.
Оказывается, канцлер Палпатин и Дарт Сидиус – это одно лицо, и его задача – трансформировать Республику в тиранию. Анакин с подачи Палпатина перестает противиться силе Тьмы, и восстает против своих бывших союзников Джедаев. У его учителя Оби-Ван Кеноби нет выбора, кроме того, как сразиться с Анакином на реке из огненной лавы. Итогом этой битвы станет перерождение Анакина Скайуокера в Дарта Вэйдера и начало нового конфликта, который будет будоражить все окраины галактики.
Смысл
При всей своей развлекательности этот аттракцион остается открытым для любых трактовок. И, безусловно, интереснее анализировать «Звездные войны», чем смотреть их, несмотря на все спецэффекты и летающие по экрану зигзагами железяки. Так, бытует мнение, что Дарт Вэйдер был списан Лукасом с действующего, на тот момент, президента США – Ричарда Никсона. Нет, скорее уж, зная не понаслышке об интересе Лукаса к тоталитарному строю (его ранний фильм «THX 1338» [1971] - типичная антиутопия, а цифры из названия периодически всплывают во многих его фильмах), прототипами Дарту Вейдеру служили Сталин и Дзержинский. Противостоит же ему ладный на лицо Люк Скайуокер, при поддержке различных порождений демократического разума, как-то – зеленых чебурашек, плюшевых собак ростом под два метра и дровосеков, отлитых из золота (помните высказывание Лукаса про «излишний идиотизм»?).
Но с той поры утекло немало воды и, успев показать самые тягостные, предысторийные эпизоды в период относительной успокоенности, Лукас вновь не дает сомневаться в своих претензиях на некий комментарий. Претензии, правда, настолько незаметны, что могут и не дойти по адресу. Разговоры о том, что «демократия умирает под гром аплодисментов». Бой на световых мечах, фаллических символах-фантомах, в сенате – политиканы в этой серии больше размахивают мечами, чем заседают. До мозга костей масонский путч ситхов, возглавил который отец Люка Скайуокера Анакин, сам бывший симпатичным длинноволосым поборником демократии.
Лукас вряд ли поможет своим фанатам разобраться, где добро и зло, где темная сторона, а где светлая. Зато он стал, судя по всему, автором самого внушительного по масштабам высказывания на тему конфликта «отцов и детей».
И тем не менее финальный аккорд, длящийся последние полчаса эпизода III, когда два сюжетных конца неумолимо идут на смычку друг с другом, убеждает в итоговой красоте замысла Лукаса-стратега. Круг все-таки - самая идеальная фигура, в отличие от резко прерывающейся линии, неважно какой длины. Есть в этом маятниковом движении – из середины вперед, потом в самое начало, и обратно в середину - что-то аттракционное. Новоприбывшие в стан фанатов после эпизода III наверняка сметут с полок видеопрокатов предыдущие части, да и древние адепты будут снова и снова складывать паззл из шести видеоносителей. Тут, как в случае с любой каруселью, главное – вовремя соскочить. Тем более, когда все вокруг говорит о том, что она – остановилась…
Звездные Войны. Эпизод III – Месть Ситхов / Star Wars.
Episode III – Revenge of Sith
США, 2005
Режиссер - Джордж Лукас
Продюсеры - Джордж Лукас и Рик МакКаллум
Сценарий Джорджа Лукаса
Оператор - Дэвид Таттерсолл