Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
23 ноября 2005, 15:32 • Культура

«Фальшивить можно искренно»

«Фальшивить можно искренно»
@ Лена Карин

Tекст: Константин Филатов

С недавних пор Ирина Богушевская стала одной из самых раскручиваемых звезд российской сцены. Если раньше певица выступала на небольших площадках, то год назад музыкальные продюсеры рассмотрели в ее музыке коммерческий потенциал. Записали новую пластинку, предложили большую сцену – несколько концертов во МХАТе им. Горького.

Но увидеть Ирину Богушевскую в Кремле никто не ожидал, хотя Нижегородский кремль ей уже покорился. Накануне ответственного выступления она согласилась ответить на вопросы деловой газеты ВЗГЛЯД.

– Ваш переход из небольших камерных залов со своей публикой на главные площадки страны произошел меньше чем за год. Как Вы ощущаете этот переход, что изменилось в первую очередь для Вас?
– Знаете, когда я вышла в январе этого года на сцену МХАТа и увидела, что зал полон до самых верхних рядов, я почувствовала очень странное ощущение, удивительное для меня самой: что я на своем месте и все идет так, как должно было происходить. Прекрасная, очень подходящая для нашей музыки площадка. Тот аншлаг можно было бы счесть случайностью – но после этого то же самое повторялось в каждом зале, где мы работали, в каждом городе, куда мы приезжали. Этот год дал мне и моим музыкантам ощущение веры в свои силы и востребованность. Но я-то знала, когда собрала этот состав и записала «Нежные Вещи», что эти музыканты – команда моей мечты. Слава Богу, что нашлись люди, которые поверили в это так же, как я, и помогли нам, как говорится, материально. На одном энтузиазме совершить такой рывок, конечно, невозможно.

Ирина Богушевская (фото Алекса Федечко-Мацкевича)
Ирина Богушевская (фото Алекса Федечко-Мацкевича)

– Одно время Вас практически не крутили по радио, не было концертов, а сейчас Вам открыл ворота Кремль. Что изменилось? Это заслуга продюсера или кто-то из сильных мира сего любит Вашу музыку?
– Я не стану отвергать ваше предположение о том, что кто-то из сильных мира сего любит мою музыку. Тем более что эта версия имеет право на существование. Но прежде всего я действительно поблагодарила бы Алексея Прийму и его компанию «Другая музыка» за то, что к моему творческому капиталу он добавил свой, финансовый, – и при этом ни на йоту не вмешался в творческий процесс. Поверьте, любой из артистов мечтает о таком партнерстве.

– Многие, оценивая ваши песни, определяют их в первую очередь как «искренние, идущие от самой души». Как у вас пишутся песни, и где они лучше пишутся – в России или вне ее пределов?
– Я не очень люблю слово «искренность» в качестве критерия оценки творчества. Знаете, в Интернете болтается столько всякой графоманской фигни, написанной совершенно искренне, от чистого сердца! Маловато в нашем деле одной честности! Можно искренне бренчать на расстроенной гитаре, искренне фальшивить… Есть еще такая штука, как профессионализм. Вот когда профессор консерватории, аранжирующий мои песни для симфонического оркестра, говорит, что в них богатая и интересная мелодика (притом вижу – не из вежливости говорит) – вот это я понимаю, комплимент! Хотя я пишу свои песни всеми нервами, всеми силами души – и притом я ведь это делаю только тогда, когда бывает прилив вдохновения, какой-то эмоциональный пик. У меня по-другому пока не получается. А ведь настоящий композитор, как известно, должен писать не тогда, когда у него, видите ли, «вдохновение», – а к среде. Или к четвергу. Так что мне есть куда расти.

Совместный проект «Бразильский крейсер» с Александром Скляром
Совместный проект «Бразильский крейсер» с Александром Скляром
– Ваш совместный проект «Бразильский крейсер» с Александром Скляром имел большой успех. Не хотите продолжить сотрудничество?
– Мне было очень радостно и приятно наше сотрудничество с Сашей, он замечательный музыкант и большой артист. Интересно было слушать, как со временем меняется его прочтение Вертинского, как сам он меняется – ведь работая над определенной музыкой, пропитываешься ею до мозга костей. Я у Скляра научилась многому.

К сожалению, мой ресурс работоспособности не бесконечен. Спектакль «Веселые Ребята», где я пою Анюту, плюс плотная концертно-гастрольная сольная жизнь пока не оставляют мне возможности для дуэтов. Хотя с тем же Сашей мы мечтали спеть утёсовские песни. Есть еще любимейшие мои босановы Антонио Жобима, переведенные нами с Алексеем Иващенко на русский язык, – тоже пока лежат в загашнике, хотя именно сегодня я подписала с компанией «Юниверсал» договор и теперь являюсь сертифицированным российским переводчиком, например, божественной песни «Джинджи». Дай Бог все успеть, что задумано!

– Не собираетесь выпускать старые архивные записи – например, те, что крутились в начале 90-х на «Радио-101»?
– А зачем? Зачем, если у меня в компьютере лежат четыре десятка новых, еще не записанных, не изданных песен? Так хочется как минимум реализовать это накопленное богатство – а ведь параллельно продолжают писаться новые вещи. Не знаю, может быть, если когда-нибудь я все это запишу и вдруг наступит такое время, когда мне нечего будет спеть, – ну, тогда, может быть, я и полезу в архивы. Пока что рановато.

– Насколько важен для Вас состав музыкантов, с которыми вы работаете? К примеру, если накануне важного выступления ваш гитарист внезапно заболеет и его в концертном составе заменит не менее профессиональный коллега – для Вас что-нибудь изменится?
– Состав музыкантов, с которыми я сейчас работаю, уникален, я это серьезно говорю. На связке Жук (гитара) – Лопес (контрабас) – Дашкин (ударные) держится не просто ритм концерта – держится его пульс, его драйв, а во многом, как показывают наши гастроли, и его ход. Потому что связка Богушевская (вокал) – Мочалина (рояль) – это союз, проверенный восемью годами совместной работы, и мы работаем достаточно стабильно в любых условиях. Но если наши мальчики в ударе – значит, возможны любые импровизации, танцы, приколы – и в финале концерта публика будет аплодировать стоя.

Я надеюсь, что кремлевский пафос эту их спонтанность не придавит – и, как каждый раз на наших концертах, все закончится полным торжеством светлых сил и праздником жизни.

– В последнее время тема грядущих выборов напоминает о себе все чаще. К Вам поступают предложения «вступить в стройные ряды» или выступить на собрании какой-нибудь партии?

– От предложений выступить за деньги на том или ином мероприятии той или иной партии я аккуратно отказываюсь. Потому как это не просто концертная площадка и не просто выступление – после него твое имя будет вызывать совершенно определенные ассоциации с определенными силами. А мое доброе имя – это практически самое дорогое, что у меня есть.

Хотя я не могу сказать, что вовсе не задумываюсь о политике. Мне не все равно, что будет со страной, в которой я живу и в которой живут и, надеюсь, будут жить двое моих сыновей.

Обложка альбома «Нежные Вещи».
Обложка альбома «Нежные Вещи».
– Вы знаете о скандале в Перми, где мэр ввел повышенные ставки на аренду помещения для групп «с гомосексуальным оттенком» (имелись в виду «Ночные Снайперы» и Земфира*)? Может ли политик таким образом вмешиваться в искусство, в чужое творчество?
– Да, я об этом слышала и считаю поведение этого товарища абсолютно недопустимым, продолжающим худшие «совковые» традиции. Так и вижу заседание пермского городского совета, где мрачные и торжественные тетеньки и дяденьки решают, какая группа у нас нормальная, а какая гомосексуальная. Думаю, ко мне у них тоже возникли бы малоприятные вопросы – по песне «Пилигрим», например.

Если бы я, паче чаяния, лично столкнулась с такой ситуацией, то постаралась бы перевести ее в правовое поле, а не фонтанировать эмоциями. Правовых оснований для действий пермского мэра, думаю, не существует. Все, собственно. Дальше он может сколько угодно произносить свои пламенные речи у себя на кухне.

– Что в повседневной жизни Вас раздражает больше всего?

– Непрофессионализм, раздолбайство и нежелание исполнять законы и договоры. Никак не могу привыкнуть к тому, что перед гастролями тебе обещают одну аппаратуру, а за час до концерта привозят другую, сипящую-хрипящую – и это считается в порядке вещей. Надо как-то нам всем научиться держать свое слово, вовремя приходить на работу. Я иногда напоминаю себе персонажа Ильфа и Петрова, немецкого инженера, который с ужасом взирал на творящийся вокруг него бардак.

– Вы уже думаете о выпуске следующего альбома? «Нежные Вещи» публика приняла очень хорошо и ждет продолжения – когда он появится?

– Когда именно появится новый альбом, не знаю – я еще не начинала над ним работать. Но он вряд ли будет именно продолжением «Нежных Вещей».

– Если золотая рыбка предложит осуществить любое Ваше желание, но только одно – что бы Вы пожелали?
– Чтобы сохранилось все, что у меня есть сейчас: здоровье, любимые люди и любимое дело.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом