Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
6 октября 2015, 08:02 • Авторские колонки

Василий Колташов: Политика США на Ближнем Востоке вряд ли изменится

Василий Колташов: Политика США на Ближнем Востоке вряд ли изменится

Позиция России по «Исламскому государству*» и Сирии оказалась настолько рациональной, что США не смогли отказать Владимиру Путину в диалоге. Разве Вашингтон не воюет с терроризмом многие годы?

Разве миллионы американских граждан не воспитаны на враждебности радикальному исламу?

Чудом будет, если президентом США станет человек, реально заинтересованный в том, чтобы погасить пожар на Ближнем Востоке

Разве в США не разворачиваются новые выборы? Разве могут демократы обойти исламскую тему или заслонить ее малопонятным для избирателей украинским вопросом? Диалог с Бараком Обамой состоялся.

В отечественной прессе по этому поводу многие поспешили заключить, что «вторая холодная война» закончена, поскольку общее дело соединит правительства России и Соединенных Штатов. Появились сообщения, что вскоре с России снимут санкции. Однако во всем этом было и есть немало поспешности. А поспешные заключения могут привести к ошибкам в дальнейшем. Потому стоит взять в расчет реальные, экономические интересы Вашингтона. Каковы же они?

Атлантическое и тихоокеанское соглашения свободной торговли, где нет ни одной страны БРИКС – таков ближний круг США. Они видят зоны риска в разных частях мира, а именно там, где существуют или могут сложиться большие светские государства. Им легче всего перейти к самостоятельной экономической политике (отвязаться от Вашингтона), но хуже всего – они могут заменить его как центры притяжения других экономик. На Ближнем Востоке самым опасным считался Ирак, но его США в 2003 году обезвредили для себя.

Светские режимы оставались в Сирии и Египте. Иран имел относительно сильную и самостоятельную экономику. Поэтому Вашингтон не оставлял в последние годы без внимания ни одну из перечисленных стран. С Египтом США не повезло, «Братья-мусульмане*» не удержались.

Кто больше выигрывает от самого факта встречи Путина и Обамы?





Результаты
5 комментариев

В Сирии тоже не удалось добиться быстрого перелома. Зато постепенно проамериканские повстанцы («умеренная оппозиция», по многим оценкам, исламистская) дополнились на сирийской территории «Исламским государством*». Оценив положение, светская оппозиция нашла общий язык с Башаром Асадом. По его словам, часть вошла в союз, часть – в состав армии.

Изменились после всего этого цели США на Ближнем Востоке? Может быть, в Вашингтоне созрело понимание того, что в регионе пора довести дело до мира? Напротив, Соединенные Штаты продолжают снабжать оружием и деньгами своих протеже, а с ИГ борьба ведется весьма странным образом. Например, турецкая армия атакует курдов, реально воюющих с ИГ, и называет это действиями против ИГ. Однако на словах Вашингтон всегда боролся с исламским терроризмом, который в ходе этой борьбы вырос от конгломерата банд до настоящей армии.

Но если взглянуть на интересы США, то в этом нет ничего удивительного. Хаос был для них более выгоден, чем светское соединение наиболее развитых государств региона. Хаос налицо. Но отчего-то еще держится Асад. И он даже укрепился: российская политика привела к деблокаде его правительства, а диалог с прогрессивной оппозицией – к сотрудничеству. Изменилась ли Сирия в результате всего этого? Вероятно, да, но ей еще предстоит меняться, если только она устоит. Об этом Асад не перестает говорить.

Так вышло, что Сирия встала на пути ИГ. В США начались выборы, а Россия заявила о поддержке борьбы с терроризмом в ООН – термин некорректный, так как проблема выросла до большего. В условиях новых ухудшений в американской экономике и роста популярности кандидата в президенты от демократической партии, социалиста Берни Сандерса, Барак Обама просто не мог изображать из себя ястреба из республиканской партии.

Сюда нужно добавить миролюбивый настрой лидера республиканской гонки в рамках праймериз Дональда Трампа, миллиардера. Обама вынужден был принять Россию во внимание, хотя наверняка ему этого не хотелось.

Российская дипломатия любит провозглашать свои победы. Спору нет, они нередки. Однако нужно признать, что мы рискуем: США будут действовать против России на Ближнем Востоке так же, как они действуют против самостоятельных стран в этом регионе. Уже появились сообщения, что российские самолеты якобы бомбят не террористов, а ни в чем не повинных детей. Замечено, что Москва не согласовывает свои действия с Вашингтоном. И это только начало. Далее, вероятно, посыплются новые обвинения и «факты», якобы открывающие подлинную роль российских военных, помогающих Асаду.

Однако пока в США выборы, и не ясно, какая команда войдет в Белый дом. От этого многое зависит, но чудом будет, если президентом США станет человек, реально заинтересованный в том, чтобы погасить пожар на Ближнем Востоке и сотрудничать с нациями. Чудо это имеет имя, но зубы американского правящего класса при нем скрипят. Он называет себя социалистом, а медовый месяц провел в СССР. Он инициировал проверку ФРС, единственную в истории аудиторскую проверку, которая открыла: 16 трлн долларов ушло втихую на поддержку банков в 2007–2010 годах.

Трамп хорошо считает деньги, их у него около 4 млрд долларов. Но если он станет президентом, это еще ничего не гарантирует. В последние годы у США уже был один республиканец-президент, избранный во многом потому, что ставил местные дела выше внешней политики. Это был Джордж Буш-младший, и он резко переменился после выборов. На то имелась причина: американские элиты не миролюбивы, об этом нельзя забывать, даже если удается в какой-то момент прижать их к стенке.

Пока будут идти выборы, а Обама – досиживать срок в Белом доме, ничего радикального во внешней политике США не предпримут. Но они не отказались от прежней политики, включая и ближневосточную. Экономические интересы американских корпораций не стали иными, а их влияние внутри страны никто не уменьшил. Об этом не стоит забывать.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............