Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
27 декабря 2013, 18:00 • Авторские колонки

Петр Акопов: С новым 1414-м годом!

Петр Акопов: С новым 1414-м годом!

Tекст: Петр Акопов

То, насколько успешным был 2013 год, мы по-настоящему поймем только тогда, когда можно будет сравнить его с теми годами, что пока ждут нас впереди – то есть через несколько лет.

Это, конечно, касается любого года, но нынешнего в особенности. Потому что нас ожидает 14-й год. А в истории России уже шесть веков не было такого, чтобы в этот год мы не воевали. Последний раз мирным этот год был при великом князе Василии Дмитриевиче, сыне Дмитрия Донского, в 15-м веке. Можно было бы не обращать внимания на эту традицию – если бы обстановка в мире была более-менее спокойная и благостная. Но мировое сообщество переживает тяжелейший, переломный момент – уже несколько лет оно пытается отсрочить крушение мировой финансово-экономической системы, а значит – и всего миропорядка.

То, что войны удалось избежать в 2013 году, не дает никаких гарантий мира даже на самое ближайшее будущее

Большинство стран хочет найти варианты мирного ухода от доллара, но США, естественно, не настроены сдаваться без боя. И не только Штаты – у англосаксонских глобализаторов нет надежного рецепта того, как можно было бы безболезненно сменить ставки, то есть отказаться от безусловной опоры только лишь на евроатлантического гегемона, сохранив при этом контроль над мировыми финансами и геополитикой, чтобы обеспечить и дальнейшее движение человечества в сторону обезличивающей унификации. Чрезвычайно усилившийся Китай, хотя пока и не является прямым оппонентом хозяев лондонского Сити (а это, по сути, и есть те, кто контролирует мировую финансовую систему, а значит, во многом и геополитику), более того, договаривается  с ними о сотрудничестве, все же не может считаться своим и, значит, не способен стать заменой или дополнительной опорой, тандемом с США. Клубок противоречий между центрами силы, как и внутри них, не может быть развязан иначе как проверенным способом – военным.

В 2013 году мир балансировал на грани войны два раза: весной почти понарошку в Корее и в августе очень серьезно в Сирии. То, что войны удалось избежать, причем во многом благодаря возвращению уверенной в себе России на мировую арену, к сожалению, не дает никаких гарантий даже на самое ближайшее будущее. Потому что конкретные локальные истории – сирийская гражданская война или разделение Кореи – лишь места, где конфликтующие мировые центры силы ищут возможность вступить в бой. Все боятся, и никто не хочет – но все понимают, что это неизбежно. Время работает против США – оно усиливает Китай и восстанавливает Россию.

И, значит, бесконечно долго его терять не будут – именно боязнь упустить время и дать усилиться противнику стала главным мотивом того, что война началась в 1914-м, а не в 1916-м. В Лондоне тогда прекрасно понимали, что английский флот потеряет свое преимущество перед германским в течение считанных лет – и фактически спровоцировали войну (дав понять кайзеру, что Англия не станет вмешиваться – без этого он бы никогда не поддержал австрийские планы разобраться с Сербией).

Сейчас до потери Америкой военного превосходства еще далеко – но вот до смены глобальной финансовой системы совсем близко. И это сегодня пугает Лондон и Вашингтон так же сильно, как и успехи немецкого ВПК сто лет назад.

Россия успела выйти из пике 90-х – мы уже 14 лет собираемся с силами, залечиваем раны и восстанавливаем порушенное. Готовы ли мы к войне? Конечно, нет. Перевооружение армии только началось, у нас нет не только полного экономического, но и идеологического суверенитета, обостряются национальные и социальные проблемы. Мы не хотим войны – но, увы, от нас далеко не все зависит. Хотя в прошлом году Владимир Путин и добился феноменальных успехов, став действительно самым влиятельным человеком в мире, вес и сила России далеко уступают советским временам.

Мы смогли отстоять Сирию и прикрыть Иран. Но где вспыхнет в следующий раз? Даже не считая постоянной ближневосточной пороховой бочки и последовательно накаляющейся ситуации на восточных границах Китая, на следующий год добавляется еще одна угроза – большая часть американских войск уходит из Афганистана, где талибы, естественно, попытаются взять реванш. Учитывая нестабильную ситуацию в Пакистане, это может иметь более чем серьезные последствия не только для Афганистана. А в том числе и для Средней Азии, гарантом безопасности которой является Россия. Не нужно забывать и об Украине, где нельзя исключать никакого сценария.

Да и у нас, на Северном Кавказе, немало жителей Дагестана уверены, что после Олимпиады будет война – как минимум у них в республике, которая сейчас действительно является потенциально самой опасной «горячей» точкой в нашей стране. Внутренние неурядицы (которые и так велики, но еще и нагнетаются нашими противниками) часто смыкаются с внешними вызовами – и этот самый страшный сценарий никогда нельзя забывать. Тем более что это наш, пережитый уже не раз опыт.

После смуты в 1907 году премьер Петр Столыпин говорил: «Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Poccии». В этой же речи он предрек, что только война может погубить Россию. Ровно год назад Путин открывал в Москве памятник Столыпину – и хотя на памятнике выбиты другие слова убитого премьера, именно об этом пророчестве своего предшественника наш президент, наверное, помнит лучше всего. И дай Бог, чтобы в следующем году прекратилось проклятие 14-го года.

..............