Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

35 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
31 мая 2010, 16:00 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: Умножая на два

Михаил Бударагин: Умножая на два

Дмитрий Медведев встретился с активом «Единой России», чтобы сказать главное: совершенно не очевидно, что опора на пенсионеров и бюджетников поможет партии власти сохранить лидерство и впредь.

Встреча беспартийного президента с партией власти, которая еще только начинает готовиться к парламентским выборам, – это само по себе удивительно: Медведев, общаясь с активом «Единой России», рассказывал о том, о чем партия Путина заговорит с избирателем еще только через год. Пристрелка началась сильно загодя, это означает, что Медведеву нужна «Единая Россия» не меньше, чем он нужен ЕР.

Перед партией власти стоят сейчас две задачи: сохранить в каком-то виде свой ядерный электорат (а это как раз те самые люди, которые спросят за Кудрина) и попытаться найти новых избирателей

Нужна – потому что в возможность сохранения курса без поддержки парламентского большинства президент, по всей вероятности, не верит.

Президент еще раз остановился на том, что константы остались неизменны: модернизация, помноженная на социальную стабильность, – одно не отменяет другого, развитие невозможно без сохранения все тех же координат, и осталось понять, где взять на все это денег до 2011 года, если «140 долларов за баррель – это катастрофа».

В этом смысле «единороссам» придется тяжеловато: до федеральных выборов еще нужно дожить, а в ходе региональных кампаний трудно апеллировать к чему-то иному, кроме уровня зарплат и пенсий, которые не партия власти начисляет и на которые ЕР имеет весьма опосредованное влияние, особенно если учесть, что бюджет верстается не профильным комитетом Госдумы. Но Алексей Кудрин в парламент по спискам не идет, поэтому уже нынешнее – осеннее – отсутствие роста выплат придется объяснять партии власти. И объяснить его модернизацией будет трудно: на местах она не слишком заметна.

Перед партией власти стоят сейчас две задачи: сохранить в каком-то виде свой ядерный электорат (а это как раз те самые люди, которые спросят за Кудрина) и попытаться найти новых избирателей из числа тех, кто мог бы пойти на выборы, но то ли не очень верит, то ли ленится, то ли боится играть в политику. Обе задачи до 2011 года необходимо решать параллельно.

И встреча с широким составом партийного актива говорит о том, что беспартийный президент ЕР поддержит: по крайней мере в той части, где речь пойдет о неопределившихся. Сторонники президента и электорат «Единой России» не всегда пересекаются, и, по всей вероятности, своим ресурсом Медведев готов поделиться – точно так же, как поделился им когда-то Владимир Путин, став лидером парламентского большинства.

Дмитрий Медведев встретился с активом «Единой России» (фото: ИТАР-ТАСС)

Дмитрий Медведев встретился с активом «Единой России» (фото: ИТАР-ТАСС)

Стоит думать, что в ответ президент хотел бы – если возникнет такая необходимость (а возникнет ли она – пока непонятно) – получить поддержку «Единой России» на выборах 2012 года. Если это и размен, то размен вполне справедливый.

Другое дело, что вторая ключевая тема встречи – кадры и широкий выход «Единой России» в Сеть – ставит перед партией власти еще одну задачу: обеспечить видимую невооруженным глазом внутрипартийную ротацию, которая, как и модернизация, как и поддержка Медведева, для многих региональных «единороссов» не самоочевидна.

Если считать ротацией замену 50-летнего партийного секретаря на 45-летнего, то тут «на местах» проблем не возникнет. Если считать «лидерством в онлайне» создание сайта с фотографиями ведущих руководителей, то и здесь все пройдет гладко.

Другое дело, если речь идет о назначении сенатором Руслана Гаттарова или создании сколь бы то ни было интересного контента. Все это – не очевидно для огромного числа руководителей партии среднего и низшего звена, которым нет никакой необходимости обновлять кадры, давно уже укомплектованные и «свои» в доску, и уж тем более не улыбается чего-то там писать в этот Интернет, который не влияет на выборы прямо.

Недавняя история, как кемеровский губернатор Аман Тулеев сразу же после письма вдовы погибшего на «Распадской» шахтера о том, что у нее вымогают деньги, распорядился людей защитить, а виновных найти и наказать, а уж потом местные милиционеры стали опровергать и сам факт вымогательства, и наличие преступной группировки «Вокзальная», – говорит о том, что стандартные бюрократические практики все чаще дают сбой.

Первый порыв Тулеева – прямое свидетельство того, что и группировка если не существует, то вполне реальна, и с региональным МВД не все ладно, сколько бы оно потом ни пускалось в путаные опровержения. Тулеев «раскрылся», и тут же письмо стало катализатором нового скандала вокруг злополучной шахты. На выборах 2011 года закрыться вообще не удастся: «Единой России» придется отвечать на проблемы быстрее, чем удастся запустить бюрократическую машину их решения.

И кадровое обновление во многом нужно именно для этого – для того чтобы реагировать как можно оперативней, и «лидерство в онлайне» становится совершенно неизбежным отражением обычной жизни – именно потому, что онлайн, как в случае с Тулеевым, иногда становится гораздо реальней самой реальности, втиснутой в прокрустово ложе официальных бумаг о том, что «все хорошо».

Не все хорошо, и на выборы нужно будет идти, умножая это в уме на два. Для надежности.

..............