Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
26 октября 2010, 18:00 • Авторские колонки

Андрей Реут: За деньги? Не въезжаю!

Андрей Реут: За деньги? Не въезжаю!

Новые московские власти всерьез обсуждают платный въезд в центр столицы. Дело хорошее, но многим это представляется как шлагбаумы у Садового кольца. Такой кошмар уже перед глазами. А как надо?

К автомобильному буму мы оказались совершенно не готовы. И на государственном уровне, и на личном. Практически каждое утро мне хочется проткнуть колесо очередного джипа, заехавшего на газон и разворотившего колесами то, что социально ответственные жильцы выращивали годами. Ему негде парковаться, возражает начальница ТСЖ и всерьез предлагает закатать асфальтом все немногочисленные клумбы, оставшиеся во дворе. Пообещал ей в ответ выйти во двор с ружьем и прострелить одним выстрелом бак асфальтоукладчика и ее пустую голову.

Автомобилисты постепенно поймут, что владение и эксплуатация машины в городе требует дополнительных расходов. Хочешь – неси их, не хочешь – в маршрутку

Такая же ежедневная бытовуха повторяется и на государственном уровне. Низы не могут – это понятно. Не только в Москве и Петербурге – во всех крупных городах России дороги совершенно не приспособлены к большому количеству личного транспорта. Трассы проектировали для общества больших автобусов и трамваев. Проектировали, кстати, с умом: города росли вширь, научные и производственные комплексы относили подальше, чтобы не создавать столпотворения.

А сейчас настал градостроительный хаос, и азиатская страсть к точечной застройке победила здравый смысл. Жилые дома, торговые и бизнес-центры изуродовали не только внешний вид городов, но и их транспортную архитектуру. Никто не думал о дорогах, распродавая под магазины те клочки муниципальных земель, где еще можно было построить развязки. А гражданского общества, способного противостоять такой застройке, мы еще не породили. И вот результат: низы не могут проехать на собственных нажитых непосильным трудом иномарках к месту работы. Что же делать?

К счастью, проблему осознали даже те, у кого мигалки. Но решают ее... как всегда. В смысле придумывают бредовые лозунги, прорывные проекты, осваивают на них бюджеты, и всё. Причем это – самый лучший вариант. Чаще местные власти просто ничего не делают, дожидаясь, пока само рассосется.

В этом плане Лужков был прогрессивным изобретателем. У него даже есть авторское свидетельство – патент на изобретение, которое называется «МКАД». Типа это он придумал. Дорога, что и говорить, нужная. Но спроектирована так, что всё время стоит. Даже в субботу. Потому что развязки маленькие, и это ясно любому, кто видел подобные дороги за границей. Там такое изобрели еще лет 50 назад. В городах-миллионниках уже по три кольца, а в мегаполисах – по десятку.

Теперь  новая идея - платный въезд (фото: ИТАР-ТАСС)

Теперь новая идея – платный въезд (фото: ИТАР-ТАСС)

Ясно, что у нас построить кольцо мало. Решать проблему надо комплексно. Математики должны просчитывать интенсивность потоков сразу на всех пересекающихся трассах. Что не должно быть «бутылочных горлышек», как на московском Третьем кольце. Но это огромная и не сразу заметная работа, которая не принесет ни много денег, ни много пиара. Такая работа российским мэрам не по душе.

Нам по нраву революционные решения. Вот, например, взять и сделать въезд в центр города платным. Это, кстати, уже пытались. Если кто не знает, в Москву запрещен въезд автомобилей грузоподъемностью более 7 тонн. Запрещен еще с 1998 года. В пределы Третьего кольца даже «Газелям» путь заказан. А почему столько фур в центре, спросите? Да потому что специальные пропуска свободно продаются за наличные. Идея была разумная, а свелось все в итоге к банальной «отмывке».

Объявлениями о продаже пропусков обклеены столбы. Такие приемы практикуются не только в Москве и неизменно не приносят ничего, кроме обогащения тем, кто продает заветные бумажки.

Теперь новая идея – платный въезд. Впечатлительные граждане уже нарисовали в своем воображении шлагбаумы и турникеты. Новые пробки. Конечно, этого не будет. А будут новые пропуска, которыми тоже будут торговать по серым схемам. Новые миллиарды. И все тот же едкий смог, окутывающий город.

Была вот идея запретить въезд в центр транспорту с двигателями, не соответствующими стандарту «Евро-3». Провалилась. Знаете, почему? Да потому что нет у нас никакого евро. Контролировать выхлоп можно только на техосмотре, а его у нас большинство граждан покупают. Все знают об этой коррупции, никто ничего не делает. Как с продажей «блатных» номеров – элементарно можно решить, но никто не решает.

Потому что слишком большие деньги крутятся. Милицейские генералы не позволят. Вот и ездят по российским городам 30-летние «КамАЗы» с южными номерами, извергающие выхлоп, зрительно похожий на паровозный, а по химическому составу – на иприт. Дышать от них нечем, но сделать с ними никто ничего не может. Хотя ясно, что делать: уничтожить коррупционную схему продажи талонов техосмотра.

Точно так же и с платным въездом в центр городов. Очевидно, как по уму решать проблему. Начинать массовое строительство парковок (на уровне нацпроекта). При этом жестоко следить за тем, чтобы цена парковок не была завышенной. Одновременно жестоко эвакуировать всех, кто паркуется, где не надо. Тогда пропускная способность дорог резко вырастет. Одновременно сносить торговые центры и строить развязки. Запретить, наконец, строительство жилых домов без паркингов (Лужков запретил, но все всё равно строили).

Тогда въезд в город сам по себе незаметно станет платным.

Автомобилисты постепенно поймут, что владение и эксплуатация машины в городе требует дополнительных расходов. Хочешь – неси их, не хочешь – в маршрутку. Всё давно уже изобретено до нас. Льготы владельцам «гибридов» и электромобилей – чтобы было чем дышать. Повышенные стандарты качества бензина, которые у нас не дают ввести нефтяные лоббисты. Реальный техосмотр, запрещающий эксплуатацию «паровозов». Постоянное расширение и переоборудование дорог.

Но можно решать и по-другому. Поставить шлагбаумы, объявить кампанию, собрать деньги... Или вообще ничего не делать. Так нам, увы, привычнее.

..............