Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
29 июля 2008, 14:50 • Авторские колонки

Вадим Пономарев: Разочарования «Новой волны»

Вадим Пономарев: Разочарования «Новой волны»

Когда за артистом стоит тренд – явный, яркий, очевидный – это уже больше чем артист. Появился Элвис – и стал трендом. Появились битлы – и они стали. Даже рэп-звезды были трендом. Когда смотришь большинство поп-конкурсов, вообще непонятно, зачем все эти ребята вышли на сцену?

Вообще-то, у конкурсов, которые транслируются по ТВ, миссия благородная и даже незаменимая. Попробуй-ка еще где-нибудь никому неизвестный артист получить три минуты славы на многомиллионную аудиторию! Для этого надо или убить кого-нибудь, или в ток-шоу рассказать леденящую душу историю из личной жизни. Но петь… Нет, петь ему не дадут.

Другое дело – конкурс. Тут как раз надо петь. Три раза по три минуты славы, как формулировал когда-то Энди Уорхол. Он говорил, правда, про пятнадцать минут славы. Но тогда время текло медленнее.

Телеконкурсы дали миру немало отличных артистов. От «ABBA» до Аллы Пугачевой, не говоря уж о менее крупных фигурах. К чести Аллы Борисовны, она никогда не забывает, как малоизвестной девушкой выходила на плаху Всесоюзного конкурса артистов эстрады, «Золотого Орфея», «Сопота»… И как стала звездой со спешно подобранной к конкурсу песенкой «Арлекино». Теперь Алла Пугачева – неизменная муза конкурса в Юрмале, и ее специальные призы котируются повыше официальных, да и в денежном выражении им не уступают.

Но никакие денежные призы не могут пока изменить главного принципа: на безрыбье рак – рыба

Но никакие денежные призы не могут пока изменить главного принципа: на безрыбье рак – рыба.

Кризис в популярной музыке больно ударил по многочисленным конкурсам. Победители и лауреаты Евровидения, «Славянского базара», «Новой волны», «Пяти звезд» и прочих ристалищ уже не могут рассчитывать на что-то более существенное, нежели несколько минут славы. Кто-нибудь помнит, кроме меня, что на прошлогодней «Новой волне» победила певица Наталья Гордиенко? То-то. Потому что кризис – для всех кризис. Композиторы не могут написать приличную мелодию, поэты разучились писать глубокие, яркие тексты песен, аранжировщики не видят свежих музыкальных идей… А артист, выходящий к зрителям, почти обречен казаться бледным второсортным копиистом.
Они и кажутся.

Мне как музыкальному критику почти невозможно всерьез анализировать те песни, с которыми выступили конкурсанты на нынешней «Новой волне». Невозможно анализировать нафталин. Ни одной новой музыкальной идеи, ни одной актуальной или потенциально остромодной композиции.

Конкурсанты соревновались в чём угодно: кто громче надерет глотку, кто перекавээнит другого кавээнщика, кто больше станет похож на членов жюри. Забытой осталась только музыка. Без свежих идей и молодого задора музыка сохнет.

Один только выход Григория Лепса с неожиданной и очень агрессивной трактовкой старой песни Игоря Николаева для Пугачевой «Озеро надежды» стал куда более дерзким музыкальным актом, чем три дня многочасовых выступлений юных дарований.

Победителем «Новой волны–2008» стал грузинский дуэт с «оригинальным» названием «Georgia». Все три тура эти безусловно голосистые южане демонстрировали полное отсутствие оригинальности и вот заработали главный приз. Нужны ли большой эстраде такие серые артисты? Вопрос риторический. Нынешние победители окажутся забытыми еще быстрее, чем предыдущие.

Вместо приза за технику вокала вручать главный приз – это путь в никуда. Гораздо честнее было бы оставить конкурс без победителя. То есть раздать, конечно, все эти деньги и спонсорские бриллианты до отказа. Но звание победителя – честь и гордость любого эстрадного конкурса – принципиально не присуждать. Чтобы сохранить лицо.

Перед конкурсом многие рассуждали о том, что Россия просто обязана на нем победить. Продолжить цепь побед Димы Билана, хоккеистов и некоторых футболистов.

Но кто мог победить? Даже если бы не было конкуренции, ни одна из делегированных на конкурс девушек не имеет своего лица. А если имеет, то блеклое и невыразительное. Чтобы стать интересным миллионной аудитории, мало просто профессионально петь. Надо быть оригинальнее других.
В идеале, надо быть трендом.

Так, чтобы, послушав песню, зрители ахнули – вот кого не хватало на сцене! Чтобы музыкальные критики пришли в восторг – вот куда пойдет музыка дальше! Чтобы музыканты в кулисах обзавидовались – кто же ему написал такую модную аранжировку?! Чтобы жюри узнало в этом артисте самих себя, еще дерзких и юных.

Чтобы стать трендом, иногда даже не надо ничего придумывать своего, как показывает пример тех же Билана или Лазарева. Достаточно умело скопировать лучшие мировые достижения и аккуратно перенести их на национальную почву.
Увы, даже это нынешним конкурсантам оказалось не под силу.
Еще один конкурс прошел впустую.
Не привыкать.

..............