Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Запад толкает Украину на последнюю битву

Масштабное поражение украинской армии и стоящего за ней западного политикума и ВПК будет наглядной демонстрацией окончания доминирования Запада и станет важным фактором в изменении геополитического мироустройства.

15 комментариев
18 октября 2007, 17:30 • Авторские колонки

Баян Ширянов: Застывшее движение Вселенной

Баян Ширянов: Застывшее движение Вселенной

Раскачиваться долго не будем. Вспомним для начала увековеченных в коротком стихе А.С. Пушкиным брадатого греческого мудреца по фамилии Зенон и его оппонента – немногословного Диогена.

Поэта, очевидно, восхитило практическое решение теоретического парадокса, однако, что самое забавное, правы оказываются и те, кто считает, что движение есть иллюзия, и те, кто уверен в том, что оно есть на самом деле.

Мысленно вернемся на 14 млрд лет назад, к самому моменту Большого взрыва. Собственно, взрываться было нечему, да и некуда. Если предположить, что сперва существовала некая сингулярность, сиречь черная дыра, то закономерны вопросы: где, сколько, почему она бабахнула именно в тот момент, а не раньше или позже? Куда она начала расширяться, если, кроме нее, ничего не было, даже пространства? В принципе, достаточно давно существует теория, что мы живем внутри черной дыры.

В общем, наступит момент, когда на небе не останется ни одной галактики, только звезды Млечного Пути

Соответственно, должна быть то ли шестая, то ли седьмая космическая скорость – скорость, необходимая для того, чтобы покинуть пределы Вселенной. А поскольку высшая из известных скоростей – скорость света, то, зная ее и плотность Вселенной, можно вычислить сразу несколько базовых постулатов, как то: замкнута Вселенная или нет, каковы ее размеры и т.д.

Но вот ведь в чем загвоздка: для наблюдения нам доступен шарик радиусом те же 14 млрд световых лет. Все, что за его границами, по современным представлениям, мы наблюдать принципиально не можем, хотя это тоже наша Вселенная. Разве что найдется нечто со скоростью, превышающей С. Например, гравитация.

Некоторые физики считали, что она распространяется со скоростью в тысячи С. Однако последние измерения вроде как установили, что скорость распространения гравитации почти равна скорости света в пределах некой погрешности.

Ничего удивительного. Ведь если бы было иначе, то гипотетические гравитоны, частицы, ответственные за силы притяжения, смогли бы претендовать на роль классических тахионов – частиц, движущихся против хода времени. И поскольку распространение гравитации конечно, то обязано быть и запаздывание взаимодействия. Но об этом позже.

Одна из современных теорий, описывающих начальный период развития Вселенной, называется инфляционной. Один из ее авторов Андрей Дмитриевич Линде, профессор Станфордского университета, считает, что на ранних моментах существования Вселенной она расширялась с неимоверной скоростью. С размеров единичной квантовой флуктуации с размерами планкеона (10–33 см.) она увеличилась в 101 000 000 000 000 раз.

В моменты такого расширения квантовые неоднородности замирают и растягиваются. А когда инфляционный период заканчивается, эти флуктуации, из-за резкого уменьшения частоты их колебаний, становятся веществом. Потому и наблюдается как неоднородность видимой Вселенной, что видно на карте, полученной спутником WMAP, так и то, что она являет собой эвклидово пространство.

Еще одно следствие такой теории – существование невероятного множества иных Вселенных, в которых совершенно другие законы физики. Впрочем, та же теория утверждает, что могут существовать и абсолютные двойники нашей Вселенной.

Но, что самое удивительное, инфляционная теория отвергает принцип сохранения энергии вещества. По ней лишь суммарная энергия всего вещества во Вселенной и гравитационной энергии является константой, а конкретно – нулём.

Немного дальше идет теория лоскутной Вселенной, о которой я, помнится, упоминал в предыдущих материалах.

Эта теория утверждает, что от маточной Вселенной постоянно со сверхсветовыми скоростями удаляются клочки практически пустого пространства. Претерпев несколько эволюционных изменений, эти лоскуты сжимаются до некоторого предела, а затем начинается уже знакомая нам инфляционная стадия, завершающаяся рождением вещества.

Правда, инфляционное расширение происходит в 10-мерном пространстве и при наличии «темной энергии». После образования вещества наступает «горячая» стадия, где перемешаны все взаимодействия. По мере дальнейшего расширения Вселенной она остывает, плотность энергии в ней уменьшается и «лишние» измерения схлопываются, а с ними происходит разделение взаимодействий: гравитационное отделяется от сильного, слабого и электромагнитного.

Непонятно, правда, взаимодействуют ли как-то иначе, нежели через гравитацию, пресловутые «темная материя» и «темная энергия». Впрочем, если предположить, что они не что иное, как материя, связанная в дополнительных пространственных измерениях, то исследовать ее напрямую можно, лишь достигнув энергий, сопоставимых с энергиями «горячей» фазы Вселенной. А уже одно достижение таких энергий, возможно, приведет к неконтролируемому созданию кучи новых Вселенных. Косвенных же методов пока не придумали.

Такова официальная картина на сегодняшний день. Картина эта по большому счету красива, но ничего не объясняет. Она лишь доказывает постулат, что развитие Мультиверса, к которому принадлежит наша Вселенная, циклично. А одно это ставит крест на любых попытках понять, что же было до Начала Всего. Впрочем, что будет – теории говорят достаточно однозначно.

Из-за того что постоянная Хаббла (величина, характеризующая скорость разбегания галактик) не такая уж и постоянная, а напрямую зависит от многих причин, в том числе и от времени, наша Вселенная сперва расширялась, потом перестала, затем вообще начала сжиматься и лишь 7 млрд лет назад вступила в фазу равномерного расширения, сменившегося ускоренным каких-то 5 млрд лет назад.

Андрей Дмитриевич Линде, профессор Станфордского университета, считает, что на ранних моментах существования Вселенной она расширялась с неимоверной скоростью
Андрей Дмитриевич Линде, профессор Станфордского университета, считает, что на ранних моментах существования Вселенной она расширялась с неимоверной скоростью

В общем, наступит момент, когда на небе не останется ни одной галактики, только звезды Млечного Пути. Затем и они, точнее, то, что от них останется, разлетится в разные стороны. И останемся мы одни-одинешеньки на нашей Земле через 3 трлн лет.

Впрочем, по другим расчетам, времени у нас еще меньше – каких-то 22 млрд лет. К этому времени скорость расширения Вселенной возрастет настолько, что Земля буквально вспухнет и разлетится на атомы, которые в свою очередь распадутся по формуле Е = mc2…

А теперь пришла пора повеселиться, узнать, к чему я в начале притянул древних философов, и поставить все вышенаписанное с ног на уши. Приступим?

Начнем эту часть с того, что есть одна странная гипотеза, принадлежащая школьному учителю физики с Украины Горелику Ивану Юрьевичу. По его мнению, Вселенная полностью стационарна. Никакого расширения в ней нет, а есть лишь поглощение пространства материей. В его результате пространство растягивается, время замедляется, а материя матереет. Матереющая материя начинает излучать, излучение улетает вдаль, там оно постепенно слабеет, отдавая свою энергию пространству, которое благодаря этой энергии расширяется. Такой вот круговорот.

Причем время жизни Вселенной всегда остается постоянным – 13,7 млрд лет! Одно неясно – откуда взялась изначальная материя? Ответ: изначальная материя существует изначально. Сиречь создана Творцом. Тут бы и покинуть гостеприимные объятия обширного сайта г-на Горелика, да задержимся еще на минутку.

Заглянем в раздел «Эффект Арки». Что это такое, из материалов сайта понять довольно сложно, но, продравшись сквозь отсутствие прямых определений и множество формул, можно воткнуть в удивительный вывод: космические тела внутри полы! Полости внутри, понимаете? И чем больше масса объекта, тем тоньше оболочка, отделяющая внутреннюю полость от внешнего пространства. А у т.н. черных дыр или нейтронных звезд внутренняя структура вообще напоминает воздушный шарик!

Как тут не вспомнить про наше бытие внутри черной дыры? И – до кучи – теорию полой Земли…

А теперь вытаскиваем из кустов белый рояль. Каким образом астрономы догадались, что Вселенная расширяется? По эффекту Доплера. Если объекты от нас удаляются, частота излучения уменьшается, – это красное смещение. Если объект приближается, частота возрастает, – и фиксируется фиолетовое смещение.

Однако по формулам фиолетового смещения нет. Смещение Доплера в теории относительности пропорционально квадратичному закону – v2/c2. То бишь приближается объект или удаляется, все едино – смещение будет красным! Но на практике этот эффект вычисляется как прямое отношение двух скоростей!

Константин Дмитриевич Рындюк, разбираясь в этой нелепице, доказывает, что наблюдаемое расстояние до удаленного объекта есть иллюзия. Она есть сумма действительной части – истинного расстояния и мнимой – кажущегося удаления. Причем эта мнимая часть зависит от мощности излучения объекта. Вокруг галактик и квазаров изменяются свойства пространства. Оно не как у Горелика поглощается, напротив, активно излучается вместе со временем и разного рода фотонами! И чем больше активность объекта, тем дальше он кажется.

Плюс к тому излучению, идущему к нам, приходится преодолевать давление, создаваемое излучением Солнца, да и самой Земли до кучи.

Из-за этого парадокса и возникают непонятности с «темными материями», считает Рындюк. По его теории никаких темных энергий нет. Есть лишь более чем трехмерное пространство и более чем одномерное время. Их проекции на воспринимаемое нами пространство-время и дают изначально ложную картину Вселенной. Посему расширение Вселенной – иллюзия.

Под «темную материю» попадают все объекты, чье излучение не может пробиться через «солнечный ветер», то бишь все, что светит менее интенсивно, нежели Солнце. Вселенная – стационарна. Ну или, осторожнее, динамична далеко не в той степени, что ей приписывает официальная наука.

И тут всплывает призрак Козырева с его экспериментами по нахождению истинного положения звезд по их гравитационному излучению из места, где они были или будут…

Продолжу цитатой из работы Федора Петровича Неделина: «Весь курс теоретической физики, рассматриваемый в современных учебниках, в достаточной степени верен и справедлив для положительных потенциальных полей (для сил отталкивания), но, стоит только обратиться к отрицательным полям (силам притяжения), картина резко меняется».

Куда вселенная начала расширяться, если, кроме нее, ничего не было, даже пространства?
Куда вселенная начала расширяться, если, кроме нее, ничего не было, даже пространства?

К чему это? А к следующему фокусу: из кустов появляется большой и красивый орган. Господа офицеры, молчать! Ударение на «а».

Чтобы упростить себе задачу, а вам – чтение, здесь я смешаю в кучу сразу две теории. Благо они близки, если не вытекают одна из другой. Первая принадлежит трем авторам: В.Ф. Шипицину, А.А. Живодерову, Л.Г. Горбич – и незамысловато называется " «гипотеза структуры пространства»". Из нее мы утянем следующие принципы: существуют два типа решеток, образующих пространство.

Первая имеет размер ячейки 10–17 см, вторая – 10–26 см. В первой взаимодействия распространяются со скоростью света (С), во второй – со скоростью 106 С. Вещество есть дефекты первой решетки, поля – дефекты второй решетки, субрешетки.

Существует предельная минимальная частота электромагнитной волны, составляющая как раз 10–17 см. Ей соответствует частота колебаний 10−27c-1.

Время колебаний узлов решетки оценивается в 10–27с. Насчитывается четыре типа флуктуаций решетки: им соответствуют барионы, антибарионы, мезоны и лептоны. Флуктуации субрешетки порождают лептоны, антилептоны и кварки с антикварками. Непонятно почему, но дефекты субрешетки любят появляться тройками. Как цвета на мониторе или в телевизоре…

Понятно, что обе решетки обладают свойствами кристалла… А теперь – какие выводы делает из этого сотрудник Роскосмоса Пименов Валерий Владимирович. Поскольку оба типа решеток кристаллоподобны, то и дефекты в них могут лишь «перескакивать» с одного места на другое. Минимальным расстоянием «перескока» является планкеон. Мы с ним уже встречались в начале: это минимальное расстояние, которое доступно в нашей Вселенной. Составляет оно 10–33 см.

Элементарная частица типа протона занимает в длину 109 планкеонов. Чтобы протон сдвинулся на тот же планкеон, должны сдвинуться на него все деформации решетки и субрешетки разом и синхронно. То бишь на квантовом уровне движения как такового нет! Есть лишь скачкообразная телепортация – иначе это никак не назвать – дефектов решеток пространства!

Вот и получается, что на самом деле мы все, словно какие-то сказочные персонажи, замурованы в циклопическом кристалле размером со Вселенную, который возник весь и сразу, стабилен и не разваливается. Прозрачен, кстати, чтобы отовсюду было всё видно… Как объемный компьютерный монитор. Живем мы в нем и не тужим и даже не задумываемся, что сами мы есть всего лишь трехмерные изображения, существующие на потеху кому-то, кто всю эту кашу заварил. А я… Я что? Я так, компотик предлагаю…

..............