Сергей Миркин Сергей Миркин Как украинские нацисты могут повлиять на переговоры

Насколько нацисты на Украине сильны? В 2014-2015 годах их сила была в том, что они имели оружие, идеологию и желали этим оружием добыть себе богатства. Сейчас нацисты контролируют крупные и хорошо вооруженные подразделения внутри нацгвардии Украины, которые являются частными армиями и могут не подчиняться командованию ВСУ.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Никто в Европе не должен знать, что Украина – террористическое государство

Ездящие в Киев европейские политики уверены, что даже случайно никогда русская армия не ударит по идущему поезду – потому что там, скорее всего, едут гражданские, дети и прочие нон-комбатанты. Потому что русские не воюют с гражданскими. А Украина – воюет.

2 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Ответ на тотальный вызов – истребительные отряды, ЧОПы и ВОХР

Вооруженный пост бойцов теробороны или стрелков ВОХР у моста в Брянской области предотвратил бы трагедию. А частные охранники на периметре аэродромов, вооруженные дроновыми детекторами и дробовиками, спасли бы самолеты. Борьба с терроризмом должна стать всенародной.

23 комментария
21 августа 2015, 10:22 • Клуб читателей

Настоящие русские интеллигенты всегда уважали веру

Александр Григоренко: Настоящие русские интеллигенты всегда уважали веру

Настоящие русские интеллигенты всегда уважали веру

Странно, что люди неверующие и невоцерковленные часто выступают с требованиями по отношению к церкви – что она должна делать. А ничего не должна. Аргумент о том, что священники ныне не те, уже не действует.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Александра Григоренко о том, почему нет уважения к церкви.

Если вы хотите что-то изменить, вступайте в православные общины, принимайте постриг или рукоположение

Я не отношусь к людям воцерковленным, мало того, я не верю в персонализированного Бога. Но я безусловно причисляю себя к представителям традиционной православной культуры и с глубоким уважением отношусь к Русской православной церкви.

Русский народ сформировался под преобладающим влиянием православия, очень долго наряду с языком оно было главным этническим идентификатором русского народа.

Базовые основы нашей культуры лежат именно в религии. Во многом благодаря церкви в свое время возникло современное русское государство (деятельность митрополита Алексия и игумена Сергия). В годы Смуты церковь выступила одним из организаторов нового возрождения страны.

До начала XX века церковь наряду с монархией была одним из двух самых уважаемых институтов в стране. И хотя история ее была не всегда однозначной, это не отменяет ее важности для русской культуры и миропонимания.

И меня очень удивляет, что люди, считающие себя опорой и совестью нации, с нескрываемой ненавистью и презрением относятся к православию. А ведь, казалось бы, по своему мировоззрению они должны быть толерантными ко всему и вся.

Странно, что люди эти, неверующие и невоцерковленные, часто выступают с требованиями по отношению к церкви – что она должна делать и как вести общество. А ничего не должна.

Церковь сейчас – это самая большая в России общественная организация, членами которой являются прежде всего верующие, точнее, члены церковных общин. И если она несет какие-то обязательства, то только перед ними. Церковь вам ничего не должна, если вы сидите дома и просто ругаете ее. Если вы хотите что-то изменить, вступайте в православные общины, принимайте постриг или рукоположение.

Так нет же, они поступают как «Иваны, не терпящие родства», и одновременно как люди, ненавидящие идеалы свободы. Ведь веротерпимость является одним из основополагающих ее принципов.

Настоящие русские интеллигенты всегда уважали веру. Великий русский интеллигент Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Что для меня лично самое важное в православии? Православное (в отличие от католического) учение о триединстве Бога, христианское понимание Богочеловечества и страданий Христа (иначе не было бы оправдания Бога). В православии для меня важна сама древность обрядовой стороны церкви, традиционность, постепенно отменяемая даже в католичестве».

И Дмитрий Сергеевич не только уважал церковь, но и был по-настоящему верующим. Причем аргумент о том, что священники ныне не те, не действует. Лихачев застал и советский, и современный периоды развития церкви – не самые блестящие. Но это не заставило его отказаться от своих принципов.

Верующим человеком был и гениальный русский режиссер Андрей Тарковский, автор напряженного размышления о вере и творчестве «Андрей Рублев». Невероятный по силе и мощи диалог Андрея Рублева и Феофана Грека есть квинтэссенция русских православных исканий.

И я уж молчу про такого глубоко религиозного человека, как Федор Михайлович Достоевский, все творчество которого было пронизано христианством. Чего стоят только романы «Идиот» и «Братья Карамазовы» с их проповедью христианского милосердия и необходимости спасания верой и раскаянием.

В «Легенде о Великом Инквизиторе» старец Зосима говорит: «Если бы все общество обратилось лишь в церковь, то не только суд церкви повлиял бы на исправление преступника так, как никогда не влияет ныне, но, может быть, и вправду самые преступления уменьшились бы в невероятную долю.

Да и церковь, сомнения нет, понимала бы будущего преступника и будущее преступление во многих случаях совсем иначе, чем ныне, и сумела бы возвратить отлученного, предупредить замышляющего и возродить падшего».

Так на кого же должны опираться нынешние искатели смыслов?

Сортировка:
Восстановление пароля
Регистрация
Вы можете зарегистрироваться через соцсети
Сообщение
Спасибо! Ваша заявка принята.