Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
22 августа 2014, 08:06 • Клуб читателей

Безысходность Украины

Андрей Лобынцев: Безысходность Украины

Безысходность Украины
@ из личного архива

Мы претерпеваем историю в самом грубом ее варианте – излом, дробление, крушение. Когда события на Украине придут в какую-нибудь относительную норму, мы увидим и сможем сделать выводы, что же случилось и как теперь с этим жить.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Андрея Лобынцева, в котором он рассуждает о событиях на Украине и о том, стоит ли считать сложившуюся ситуацию трагедией для России.

Кризис на Украине все развивается, война на Донбассе все продолжается... Разрушаются города, количество жертв с обеих сторон все множится, крови проливается все больше – и не видать этому конца. Кто победит? Какой ценой дастся эта победа? И что будет дальше? Ответов нет.

Как надо наказать раскрасивших звезду на московской высотке в цвета украинского флага?





Результаты
298 комментариев

Мы претерпеваем историю в самом грубом ее варианте – излом, дробление, крушение. Когда события на Украине придут в какую-нибудь относительную норму, мы увидим и сможем сделать выводы, что же случилось и как теперь с этим жить. А пока все еще слишком неустойчиво и неоднозначно. Сегодняшние новости опровергают вчерашние, а назавтра все случается совсем не так, как ожидали сегодня. Хаос и неразбериха – спутники государственных переворотов и гражданских войн. И по-прежнему, как во времена Джонсона Хайрама, «первой жертвой войны становится правда».

Но что очевидно уже сейчас – Украина, с Донбассом или без, стремительно и радикально ассоциирует себя с Западом, как часть той Европы, что безраздельно подчинена Америке против России. Спешно рвутся – даже в ущерб себе – все связи с Россией: культурные, экономические и политические. Все, что наращивалось между нами долгие годы и даже века – все идет под нож. Украина отрывается от России и распахивает объятия Западу – бери меня.

Казалось бы, трагедия. Потеря важного союзника, примыкающего к нашим границам. А многие и вовсе воспринимают Украину как часть России, Российской империи. И эта часть отрывается с кровью и болью и, под злорадные усмешки Америки, приращивается к Европе против нас. Трагедия...

Безусловно. И со всем уважением к павшим бойцам, сражавшимся за свободу и независимость Донбасса, я тоже говорю, что это – трагедия колоссального масштаба. Это настоящие Воины, вставшие на защиту своей родной земли, пример мужества и доблести, герои, достойные памяти и скорби. Их потери – это и наши потери тоже. Их победы и поражения – это и наши победы и поражения. И это наша общая трагедия.

Но в ориентации Украины на Запад ничего трагичного и непоправимого нет. Это судьба всех малых стран, малых игроков на политической карте, не определившихся окончательно со своим положением: не имея четкой политической воли и сильного руководства, они переходят от одного хозяина к другому, выступают не субъектом, а объектом политического процесса.

Повторю – в ситуации с «евроинтеграцией» Украины ничего странного или ужасного для нас нет. Воспользовавшись слабостью и глупостью местной власти, Запад привел туда своих людей, которые то, что было Украиной, растерзали и провозгласили, что отныне это – Европа с главным другом США, а Россия – враг и агрессор. И повели они то, что осталось от Украины, куда угодно, только против России. Да под радостные комментарии и одобрение Запада.

Но потом оказалось, что никому Украина, даже такая русофобская, не нужна и никто ее себе на шею вешать не хочет. Потому как на шее она будет исключительно камнем, тянущим на дно рецессии. Одно дело – против России науськивать, и совсем другое – налаживать экономику, давать деньги на социалку и прочие нужды и вытаскивать из той ямы, в которую она скатилась. Обещания помочь сыпались со всех сторон, но помогать была готова, как и всегда, только Россия.

А Украина бодрым шагом рвалась в Европу назло России. Да только вот нынешней Европе во главе с Германией Украина со всеми ее проблемами просто не по зубам – не вытянут они еще одного нахлебника, самим не до жиру. Да и не нужна она им – только как рынок для сбыта своих товаров, но при нынешних условиях особой покупательской активности от украинцев ждать не приходится.

Или как сырьевой придаток она им нужна – но там все уже захвачено США, и старушке Европе поживиться там будет особо и нечем, разве что крохи со стола достанутся. И ругаться из-за этого с Россией? Того и гляди, сам Евросоюз уже распадется. Вот и не торопятся они радостно принимать Украину в свою европейскую семью. Вы, мол, господа украинцы, конечно, европейцы по духу, но делить с вами наши европейские денежки мы не хотим.

И от США они помощь получат разве что для войны в Донбассе – войны против всего русского, что там есть. А в остальном – извините, сами управляйтесь, кредит от МВФ возьмите. А расплатитесь своей инфраструктурой, своими заводами, предприятиями, землями и недрами.

И получится как в России 1990-х, очень уж похоже: метили в олигархов у власти, а попали в саму власть и отдали ее за печенье, обещания и какую-то аморфную идею своей особости, исключительности и европейскости.

Кроме как России, никому и не нужна здоровая и сильная Украина. Да и невозможно просто, чтобы, кроме России, кто-то принимал в ней участие, помогал и развивал ее. Ибо Украина, в силу многих причин, неизбежно включена в орбиту России, в ее притяжение – как Луна включена в притяжение Земли, а сама Земля – в притяжение Солнца.

Германия от Украины слишком далеко, и слишком много у нее других соседей и партнеров, которые сложились исторически. Тем более – США. А Россия – вот она, рядом – одна плоть, один язык.

Однако что случилось, то случилось. Но и это пройдет. Скоро то, что очевидно для нас, станет таким же очевидным и для других, и для украинцев в том числе. Некоторые уже сейчас понимают, что были обмануты, что продали страну за лозунги на Майдане, а никому, кроме России, они не нужны, и никакого будущего, кроме как с Россией, быть у них не может.

Печально и горько, что для этого понадобится все то, что было – Майдан, лживый от начала до конца, до захвата власти, все жертвы, все репрессии, бойня на Юго-Востоке с погибшими, ранеными и беженцами – и все то, что будет, – а кто знает, что еще будет, сколько жертв и крови...

Но понимание это неизбежно придет. Потребуется ли для этого год или два, пять лет или десять. Или же несколько поколений.