Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

35 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
19 марта 2014, 08:16 • Клуб читателей

Поигрываем мускулами

Дмитрий Лебедев: Поигрываем мускулами

Поигрываем мускулами

Сегодня я почувствовал радость. Радость за то, что русских, когда-то брошенных в Крыму, возвращают в лоно России. Что их не бросили, как когда-то нас. Горжусь, что Россия расправляет свои плечи. И да, поигрывает мускулами.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Дмитрия Лебедева, который долгое время прожил в одной из республик СНГ и которому, как и крымчанам, пришлось пережить непонимание в другой стране.

#{image=788509}Я прожил не слишком долгую жизнь, но за эту жизнь видел многое. Я помню счастливое детство в одной из среднеазиатских республик. Я не буду ее называть по ряду причин. Я помню, как с отцом мы ходили на рыбалку: когда у нас кончилась питьевая вода, нам пришлось зайти в соседний кишлак.

Я помню радушие местных жителей. Они встретили нас с улыбкой, расстелили дастархан, накормили и напоили. Тогда мне было лет пять. Сложно помнить столь юный возраст. Но этот момент отчетливо врезался в мою память.

Прошло несколько лет. К власти в СССР пришел чрезвычайно презираемый мной человек. С пятном на голове и плохим пониманием, что же такое управление, он разрушил страну, в которой я родился. Он продал ее за гроши. За возможность самому сниматься в рекламе пиццы.

И теперь, живя где-то в Германии, он рассуждает о судьбе России. Но речь сейчас не о нем. А о том, что было, когда некогда великая держава прекратила свое существование. Некогда союзные республики расползались как тараканы.

И русские, которые жили там, оказались никому не нужны. И те радушные люди, которые стелили нам дастархан, внезапно стали злейшими врагами.

Человеку, который никогда не был во враждебном окружении, никогда не понять того, о чем я сейчас напишу. Русские были биты и унижены. Из нас старались стереть само понятие, что мы русские. В нас плевали. Нам угрожали.

И мы больше не заходили в кишлаки, а ходили с цепями и ножами и очень боялись за свою жизнь и жизнь своих близких. Потом, когда национальное самосознание местного населения немного поутихло, началось «тихое выдавливание» нас с этих земель.

Нас не допускали на руководящие должности, нас пытались заставить забыть русский язык. Да. В нас перестали плевать открыто. Теперь нам плевали в спину.

И мы уехали из этой страны. Продали все за бесценок и переехали жить в Россию. Здесь мы тоже оказались никому не нужны. Пришлось начинать жизнь с нуля. Да. Поначалу было тяжело. Но кто работает, тот живет. Эта поговорка действительна везде.

Я считаю, что сейчас я живу неплохо. Намного лучше, чем я жил там. Тем более интересно наблюдать сейчас, как те люди, которые гнали нас, метут улицы на наших дорогах, убирают мусор и белят бордюры.

Но ощущение, что я живу в великой стране, так и не возникло. Россию пинали и унижали все, кто только мог. И Европа, и Америка. Да что там говорить. Кто не скаче, тот москаль. Но после того, что произошло сегодня, я почувствовал радость.

Радость за то, что русских, когда-то брошенных в Крыму, возвращают в лоно России. Что их не бросили, как когда-то нас.

Что Россия расправляет плечи. И да, поигрывает мускулами. Многие скажут: у вас не так много оружия, чтобы противопоставить себя всему миру. Но дело не в количестве оружия, а в решимости применить его за правое дело.

И внезапно оказалось, что те, кто не скаче, теперь братья. Те, кому запрещали говорить по-русски, теперь самые лучшие друзья. Я вижу, как меняется тональность тех, кто считал, что им все можно, но под воздействием русских штыков пытаются прикрыться авианосцем «Джордж Буш», который предпочел остаться в Средиземном море, откуда очевидно проще бомбить ненавистных русских «тысячами» самолетов.

Я вижу их позор и трусость. Я всегда гордился, что я русский. Теперь я горжусь еще и тем, что живу в великой стране. И пусть это звучит высокопарно, но этот слог вызван этой радостью, не эйфорией, а именно радостью от того, что Крым, земля русской боевой славы, снова возвращается домой.

Этот день сродни Дню Победы, когда русские войска на Красной площади жгли фашистские штандарты. Я поздравляю с победой всех, кто когда-то был там, а теперь вернулся на Родину.