Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

36 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

23 комментария
26 ноября 2014, 15:31 • Клуб читателей

В Крыму идет сложный процесс перехода в другую реальность

Раиса Щировская: В Крыму идет сложный процесс перехода в другую реальность

В Крыму идет сложный процесс перехода в другую реальность
@ из личного архива

Когда исполнилась многолетняя крымская мечта о воссоединении с Россией, когда идет очень сложный процесс перехода в другую реальность, важно не потерять путеводную нить: а зачем, ради чего, собственно, случилось то, о чем мечталось?

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Раисы Щировской, в котором она рассуждает о том, что важнее сейчас для Крыма – сохранять прошлое или строить новое.

Новый, большой, красивый экскаватор роет траншею для нового водопровода. Поворот ковша – и клонятся к земле тонкоствольные, вечнозеленые кипарисы, рушится густая послевоенная аллея в самом центре города.

Так, словно в чеховском «Вишневом саду», на старой и узкой приморской улице встретились прошлое, настоящее и будущее Крыма.

Считается, что гибель цветущего сада была революционным предчувствием писателя. А что в момент революционного отрицания, кроме ностальгической грусти, может вызвать отслужившая свое аллея?

Мысли об устоях: и в смысле основ, и в смысле выдержать, не уступить соблазну, и в смысле прийти в равновесие.

Перечислила и поняла, что для пришедшего в движение нынешнего Крыма несколько устаревшее слово «устои» современно как никогда.

В условиях, когда исполнилась многолетняя крымская мечта о воссоединении с Россией, когда идет очень сложный процесс перехода в другую реальность, важно не потерять путеводную нить: а зачем, ради чего, собственно, случилось то, о чем мечталось и что чем дальше, тем все больше будет восприниматься не иначе как Божий промысел?

Самое время подумать об этом в канун Рождественского поста. Вливаясь в русскую мечту о многополярном мире, интернационализме, сотрудничестве, сознательно отвергая таким образом американскую мечту о сугубо индивидуальном процветании и успехе, зачастую за счет других, что Крым закладывает в основу своих идеалов? Что витает сегодня в его атмосфере «проснувшейся поэзии и человечности»?

Может быть, услышанные по-новому слова из песни Таривердиева о том, как мало человеку надо для счастья: «...чтобы мама жила подольше, чтобы рядом со мною шла моя любимая, чтобы руки друга не тянулись бы вверх от страха, а хрустели бы от пожатий, чтоб моря никогда не мелели, чтоб Земля никогда не остыла. А здоровье – оно не вечно, а удачи – они попозже...»

Психологи говорят о том, что жизнь не бывает ни плохой, ни хорошей, все зависит от нашего отношения к ее событиям.

Мне всегда было жаль павший под топором цветущий вишневый сад. А теперь жаль аллею кипарисов. Но ведь на напоенной водой улице можно посадить и вырастить другую. Важно только не забыть это сделать и вновь обрести душевное равновесие.

Не забывать в суете будней о том, что было, есть и вечно будет, учат в идеале христианские устои и посты в память о них.