Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Геворг Мирзаян
Почему Европа никогда не пойдет против США
Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.
3 комментария
Сергей Миркин
Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине
На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?
2 комментария«Трансаэро» решает, как наказать пилота за патриотизм
Страсти по Украине в социальных сетях не утихают ни на секунду, и поводом может стать любая запись. В среду предметом жесточайшей дискуссии оказался пост бывшего главного редактора Lenta.ru Галины Тимченко.
Нужно поощрить КВС Максима N. за великолепное чувство юмора, знание истории и безопасность полета
Она от имени своего друга написала публичную жалобу в адрес компании «Трансаэро». В тексте рассказывается о некорректном поведении пилота самолета, совершавшего рейс из Риги в Москву:
«Уважаемые сотрудники «Трансаэро», нельзя ли провести беседу с вашими экипажами, чтобы они не транслировали свои убеждения пассажирам? Друг только что приземлился во Внуково, позвонил в гневе, сам не может запостить в соцсети пока, попросил меня.
Рейс UN 252 из Риги, командира зовут Максим. Далее только цитаты: «Мы будем пролетать над Белоруссией, ПВО которой защищают нас от Украины и ее ракет». Перед снижением: «Мы начинаем снижение, чтобы приземлиться в столице Российской империи – городе Москве». То же и по-английски. Русские пассажиры собрали данные, чтобы написать коллективную жалобу. На что это похоже? Как такое вообще возможно?»
Компания немедленно отреагировала на пост Тимченко: «Галина, здравствуйте! Конечно, подобные фразы из уст летного экипажа некорректны. Данная информация будет доведена до сведения руководителей летного департамента для осуществления проверки».
Обычные пользователи Фейсбука с «Трансаэро» в основном не согласились.
«Трансаэро», лучше наградите пилотов. Все правильно они сделали. Лично мне было бы приятно знать, что борт не летит над территорией недружественного государства, у руководства которого поехала крыша во все стороны. А империей Россию называли исторически», – написала одна из читательниц.
Пользователь Андрей Ушаков похвалил командира: «Летчик – орел! Все правильно сделал. «Трансаэро», не смейте трогать отличного парня!»
«Относиться к действиям командира можно как угодно, но столица Российской империи – Санкт-Петербург все-таки», – справедливо заметил Антон Запускалов.
Пост с обвинениями в адрес пилота собрал достаточно комментариев, смысл которых сводится к тому, что винить пилота не в чем.
Открытое письмо Тимченко не оставило равнодушным и депутата Госдумы Михаила Дегтярева, который в своем блоге призвал авиаперевозчика не наказывать командира экипажа, а наоборот, поощрить его:
«Нужно поощрить КВС Максима N. за великолепное чувство юмора, знание истории и безопасность полета».
Восторг Дегтярева разделил и депутат Роберт Шлегель, написавший в Твиттере: «Это сильно!»
Вместе с тем коллеги командира воздушного судна полагают, что пилот был неправ. «И то, и другое высказывание некорректны. Ни одному командиру корабля, ни одной авиакомпании нашей страны не предписано произносить такую информацию. Командир корабля имеет право обращаться к пассажирам только с деловой конкретной информацией, без какой-либо политизации или выдавания желаемого за действительное.
Кто написал четыре миллиона доносов?
Легкий юмор в речи допустим, который поймет каждый пассажир. Командир обязан информировать обо всех вещах, которые делаются в момент взлета или посадки. Или обратиться лично к пассажирам, если произойдет нештатная ситуация, чтобы все к ней приготовились. Этот командир понесет ответственность и наказание, потому что нарушил существующие правила», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов.
Как уточнил газете ВЗГЛЯД представитель компании «Трансаэро», «проводится объективное служебное расследование. На его основании будут сделаны выводы, о которых мы проинформируем». Он сообщил, что в компании существует «строжайший» регламент, что и когда должен говорить пилот, не раскрыв, однако, какого рода ответственность предусмотрена за его нарушение.
Ситуация по правилам требует внутренней проверки, чем и занята авиакомпания.
Пока же стоит представить себе, что случилось бы, если бы кто-то в самолете, подлетающем к Нью-Йорку после 11 сентября 2001 года, сказал бы вслух:
«Мы приближаемся к колыбели демократии, и наши ПВО надежно охраняют небо от террористов». Бросились ли бы бдительные американские пассажиры писать жалобы? Стали бы возмущаться израильтяне, если бы пилот за пару минут до посадки произнес что-нибудь успокаивающее о том, что палестинские ракеты их не достанут и система «Железный купол» работает отлично?
Нарушение регламента врял ли нужно оправдывать, однако речь в данном случае идет совсем о другом. Компания «Трансаэро», конечно, сама решит, что ей делать с пилотом, и не дело вмешиваться в кухню коммерческой организации, но дело не только и не столько в пилоте.
Писатель Сергей Довлатов в предисловии к повести «Зона» отметил:
«Мы без конца проклинаем товарища Сталина... И все же я хочу спросить – кто написал четыре миллиона доносов?».
«Одни и те же люди выказывают равную способность к злодеянию и добродетели. Какого-нибудь рецидивиста я легко мог представить себе героем войны, диссидентом, защитником угнетенных», – продолжает автор.
Во время войны на Украине отечественная либеральная интеллигенция, которая всегда выступала в качестве «защитника угнетенных» (о качестве этой защиты и о самих угнетенных промолчим), превратилась в доносчиков и защитников убийц и палачей, расстреливающих мирные города Донбасса.
Главное – не забыть об этой удивительной метаморфозе, когда все закончится и вчерашние палачи снова станут «защитниками».
Надеемся, что пока пилот отделается выговором. Ведь ругают его не за нарушение регламента (о нем в возмущенном посте нет ни слова), а за излишние симпатии к России.
Продолжение темы: В Трансаэро не нашли подтверждения жалобе Галины Тимченко на излишний патриотизм пилота
|