Для победителя трасса в Сильверстоуне оказалась на круг длиннее, чем для остальных: перед основным заездом Алонсо прокатился по трассе на легендарной Ferrari 375, на которой Хосе Фройлан Гонсалес 60 лет назад принес Скудерии первую победу. Однако публика к заезду испанца осталась равнодушной, ведь Алонсо в Великобритании традиционно недолюбливают. Несмотря на это и на то, что в последние годы «Феррари» смотрелась на асфальте Сильверстоуна неубедительно, команда была явно настроена на успех.
Благодаря победе и сходу Баттона испанец переместился на третье место в общем зачете, с феноменальным отрывом возглавляемом Феттелем
Саму гонку испанец начал с третьей позиции, уступив лишь одну десятую времени Себастьяну Феттелю из «Ред Булла». Поул достался напарнику молодого немца Марку Уэбберу. Любимец местных трибун Льюис Хэмилтон квалифицировался лишь 10-м и был очень раздосадован тем, как «Макларен» выбрал резину в последнем сегменте дождевой квалификации. Его партнер Дженсон Баттон, напротив, смог показать пятое время вслед за Фелипе Массой. В десятку также пробились новички Пол ди Реста и Пастор Мальдонадо, в отличие от Виталия Петрова, квалифицировавшегося лишь 14-м.
На расстановку сил в квалификации повлияли изменения в техническом регламенте и множество новинок, привезенных командами. Были введены ограничения при использовании диффузоров и систем выхлопа. Ранее ожидалось, что от нововведений больше всех потеряют команды, использующие двигатели «Рено», и прогнозы оказались верными – «Ред Булл» утратил свое доминирование над остальными командами, а «Лотус Рено» и вовсе перестал проходить в финал квалификации.
При этом в последние дни перед Гран-при ФИА пошла на уступки командам – клиентам «Рено». Перед заездом команды должны были единогласно проголосовать за отмену данного запрета, но «Феррари» и «Заубер», использующие итальянские моторы, отказались. Через пару часов после гонки согласие все же было достигнуто – запрет на специфические системы выхлопа был отменен, сохранился лишь запрет на смену картографии.
Сама гонка стартовала под моросящим дождем. Несмотря на то, что часть трассы оставалась полностью сухой, все пилоты выбрали промежуточную резину. Феттель сразу же обогнал Уэббера как стоячего и начал стремительно отрываться. Масса пропустил вперед Баттона, а Хэмилтон совершил прорыв на шестое место. Немного позже Масса смог вернуть себе четвертую позицию, после чего Баттон пропустил вперед еще и напарника. Алонсо пытался было прессинговать Уэббера при помощи регулируемого крыла, но не смог реализовать свои притязания.
В середине пелотона также кипела борьба. Виталий Петров неудачно стартовал, потеряв еще одну позицию. На 6-м круге его один за другим опередили гонщики «Торо Россо», сведя к нулю шансы россиянина на очки. На 9-м круге Михаэль Шумахер не поделил трассу с Кобаяши и лишился переднего обтекателя. Его внеплановый пит-стоп стал одним из ключевых моментов гонки – стратеги «Мерседеса» решили рискнуть и переобули Барона в слики. Как оказалось, выбор был верным, и Михаэль начал штамповать быстрые круги. Правда, немца приговорили к 10 секундам stop&go, что свело на нет преимущество перехода на свежие слики. Конкуренты оценили ситуацию и оперативно переобулись, обгонов на пит-стопах не случилось. Механики «Заубера» выпустили Кобаяши прямо на заезжающего в боксы Мальдонадо, за что японец также был наказан 10 секундами штрафа. Подобной строгостью команды обязаны Найджелу Менселлу, присоединившемуся к судейской бригаде на этом этапе.
После пит-стопа выяснилось, что слики очень хорошо подходят «Макларену»: Баттон и Хэмилтон совершили почти синхронный обгон Массы и Алонсо соответственно. Однако умение испанца беречь резину помогло ему вернуть позицию через десяток кругов. Хэмилтон сразу же после обгона отправился в боксы за новым комплектом, дав старт второй волне остановок.
На 27-м круге в боксах побывали Баттон, Масса и Уэббер, у которого случилась небольшая заминка. Через круг в боксах отметились лидеры Феттель и Алонсо, причем испанец выехал на трассу первым. Феттеля подвела команда, а точнее, сломавшийся домкрат, стоивший немцу драгоценных секунд. Из-за двойной ошибки механиков «Ред Булла» Фернандо без борьбы прошел обоих лидеров. Несмотря на то, что Хэмилтон уже несколько кругов ехал на свежей резине, британцу не удалось пройти испанца, появившегося на трассе прямо перед ним.
Несколько кругов спустя Феттель догнал Хэмилтона и безуспешно атаковал его на пределе возможностей. На 37-м круге немец переобулся и из-за очень быстрого пит-стопа смог опередить Льюиса, который поехал в боксы кругом спустя. Далее в боксах побывали и остальные представители лидирующей шестерки, причем для Баттона эта остановка стала фатальной. Механики не прикрутили переднее правое колесо, причем один из них вообще бросил гайковерт на асфальт, а в руках другого осталась гайка. Баттон остановился у выезда с пит-лейн и покинул болид. Самым последним из лидеров в боксах побывал Масса, после чего он резко прибавил в темпе и начал реабилитироваться за бледное начало гонки.
Бразилец начал стремительно догонять Уэббера, который в свою очередь подобрался к Хэмилтону. Британец сбавил темп – команда категорически попросила сбросить скорость и поберечь топливо. Благодаря этому Марк легко прошел Льюиса, а Фелипе смог отыграть у него на последних кругах по 2-3 секунды на круге и атаковать в последнем повороте. Однако британец выбил противника с траектории и финишировал на пять сотых секунды впереди.
Не обошлось без борьбы и за второе место – Уэббер настойчиво (хотя и безуспешно) пытался пройти лидера команды на последних кругах, невзирая на требования команды соблюдать дистанцию. После гонки Уэббер заявил, что сознательно игнорировал командный приказ и «хотел заработать больше очков». Тем самым он подлил масла в огонь продолжающегося противостояния австралийца с руководством команды из-за привилегированного положения Феттеля в команде.
Развернувшаяся позади борьба была на руку Алонсо, который до финиша имел комфортный отрыв в 15 секунд и первым увидел клетчатый флаг. Испанец смог прервать долгую серию «Феррари» без побед, впервые в сезоне поднявшись на вершину подиума. «Прежде мы никогда не были быстры на этой трассе, как и в Барселоне. Характеристики поворотов и конфигурация не подходят нашей машине, поэтому сегодняшний успех вселяет уверенность перед следующими Гран-при», – излучал оптимизм победитель. Благодаря победе и сходу Баттона испанец переместился на третье место в общем зачете, с феноменальным отрывом возглавляемом Феттелем.
К сожалению, российские представители в «Формуле-1» на этот раз не блистали – Виталий Петров приехал лишь 12-м, уступив напарнику аж четыре позиции. Пилоты «Маруси» провели стабильную гонку, опередив обоих пилотов «Хиспании» и финишировав на 16-м и 17-м местах, в отличие от вылетевших конкурентов из «Лотуса».
Следующий этап гонок «Формулы-1» пройдет на легендарном немецком автодроме Нюрнбургринг через две недели.
Гран-при Великобритании:
1. Фернандо Алонсо («Феррари») 1.28.41,194
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +16,511
3. Марк Уэббер («Ред Булл») +16,947
4. Льюис Хэмилтон («Макларен») +28,968
5. Фелипе Масса («Феррари») + 29,010
6. Нико Росберг («Мерседес») +1.00,665
7. Серхио Перес («Заубер») +1.05.590
8. Ник Хайдфельд (Лотус Рено») + 1.15.542
9. Михаэль Шумахер («Мерседес») +1.17,912
10. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») + 1.19,108
11. Адриан Сутил («Форс Индия») +1.19,712
12. Виталий Петров («Лотус Рено») + 1.20,600
13. Рубенс Баррикелло («Уилльямс») +1 круг
14. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
15. Пол ди Реста («Форс Индия») +1 круг
16. Тимо Глок («Маруся Верджин») +2 круга
17. Жером д'Амброзио («Маруся Верджин») +2 круга
18. Витантонио Льюцци («Хиспания») +2 круга
19. Даниэль Риккардо («Хиспания») +3 круга
Личный зачет
1. Себастьян Феттель – 204
2. Марк Уэббер – 124
3. Фернандо Алонсо – 112
4. Льюис Хэмилтон – 109
5. Дженсон Баттон – 109
6. Фелипе Масса – 52
7. Нико Росберг – 40
8. Ник Хайдфельд – 34
9. Виталий Петров – 31
10. Михаэль Шумахер – 28
Кубок Конструкторов
1. «Ред Булл» – 328 очков
2. «Макларен» – 218
3. «Феррари» – 164
4. «Мерседес» – 68
5. «Лотус Рено» – 65