Писатель и ополченец Захар Прилепин заявил, что уходит с должности зама командира батальона армии провозглашенной ДНР в связи с тем, что батальон перешел из состава полка специального назначения в ведомство ракетных войск. Это другая специфика, «прямо скажем, не моя», сообщил Захар Прилепин в понедельник на сайте «Свободная пресса».
«Нельзя сказать, что на донбасских фронтах полная тишина – но противостояние минимизировано», – пояснил Прилепин. Основная схватка теперь «пройдет под ковром в момент выборов украинского президента», отметил писатель, пообещав отныне стать «культурным звеном между Донецком и Москвой». Он также остается советником главы ДНР, куратором своего батальона и руководителем гуманитарного фонда помощи жителям Донбасса.
О том, по своей ли инициативе он решил демобилизоваться, Захар Прилепин рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Захар, трудно ли вам далось такое решение?
Захар Прилепин: Нормально далось. Республика поставила передо мной другие задачи. Я человек военный: сказали – делаю.
ВЗГЛЯД: То есть будете в других ролях туда приезжать?
З. П.: Да, пока в других ролях, но могу в любую секунду вернуться. Ухожу как военный, но остаюсь советником.
ВЗГЛЯД: Вы предрекаете, что «наступления не будет». То есть и в армии ДНР не собираются идти освобождать города Донбасса?
З. П.: Ни с этой, ни с той стороны наступления, по моим данным, в ближайшее время не будет.
ВЗГЛЯД: Украинские блогеры, узнав о вашей демобилизации, сразу посулили вам скамью подсудимых в Гааге. Вы не опасаетесь теперь ездить за границу?
З. П.: До суда дело не дойдет, потому что тогда придется судить огромное количество людей в России, Донбассе, которые к этому причастны. Это все закончится тем, что Европа будет сама не рада. Мы прекрасно это понимаем. Поэтому я знаю, что судить меня никто не будет. Тем более что за четыре года войны я четырежды был за границей, и меня бы уже задержали для суда. Это было возможно. Но, напомню, украинцы даже при всем своем желании не смогли на покойных Моторолу и Гиви подать в Интерпол.
В общем, я иронически воспринимаю украинских оппонентов, которые угрожают мне тюрьмой. Я валяю дурака, когда пишу в своей колонке: «на Гаагу набралось», но не посадят никого.
ВЗГЛЯД: Что вы могли бы назвать своим наибольшим военным достижением за эти два года в батальоне?
З. П.: Мы нормально держали позиции на всех уровнях, где находились. Выполняли свою ежедневную и рутинную работу. Городов не брали, генералов в плен тоже не брали. И я был счастлив. Я так считаю, я так чувствую.