Решение суда можно считать полной победой прокуратуры: именно такой срок – 20 лет лишения свободы – и запрашивала еще в начале февраля сторона обвинения.
На суде Джеффри Делайл раскаялся в содеянном и попросил прощения у своих детей, родителей, друзей за предательство страны
Обвинения против 41-летнего офицера были выдвинуты в рамках закона о безопасности информации, принятого в Канаде в декабре 2001 года после террористических актов 11 сентября в США, передает РИА «Новости» со ссылкой на AFP.
Джеффри Делайл был арестован в октябре 2012 года за шпионаж в пользу России. По утверждению канадской контрразведки, он работал на Главное разведывательное управление Минобороны России, завладел не только канадскими военными тайнами, но также имел доступ к информации высокого уровня секретности стран – союзников Канады, включая США.
Джеффри Делайл служил в разведывательном управлении порта Галифакса, на базе которого действует международный центр НАТО. Он начал службу в 1996 году, а в 2008 году получил офицерское звание.
Поиск «крота» в недрах канадской разведки начался с письма помощника директора ФБР Фрэнка Фиглиуцци 2 декабря 2011 года с предупреждением о возможности утечки со стороны канадского офицера.
Согласно признанию Делайла, в середине 2007 года он добровольно пришел в российское посольство в Оттаве, где предложил свои услуги. Сообщается, что на этот шаг его толкнул развод с супругой – Дженнифер Делайл.
Должность в информационном центре «Тринити» разведки ВМФ давала Делайлу доступ к совершенно секретной информации – как канадской, так и НАТО в целом. Данный центр занимается слежением за передвижением кораблей в Атлантике, а также анализом данных радиотехнической разведки.
Используя общий почтовый ящик на ближневосточном почтовом сервисе, офицер мог отсылать необходимую информацию с минимальным риском. Российскую сторону интересовала работа контрразведки. Но также периодически Делайл получал запросы касательно энергетики, организованной преступности и политиков.
Как отмечала местная пресса, офицер Делайл через компьютер получил доступ к секретным файлам Канадской службы разведки и безопасности (Canadian Security Intelligence Service, CSIS), Королевской канадской конной полиции (Royal Canadian Mounted Police, RCMP), канадского Тайного совета.
За два дня до своего ареста Делайл уже находился под наблюдением полицейских, когда попытался отправить два секретных документа CSIS в Россию. Как определила позже CSIS, угроза для национальной безопасности от этих действий была «высокая», поскольку эти документы могли бы помочь идентифицировать офицеров разведки.
Общий ущерб от деятельности Делайла Центр связи и разведки ВМС Канады оценил как «астрономический». При этом за свою работу шпион получал около 3 тысяч долларов в месяц.
Подозрения в отношении Делайла появились после его четырехдневной поездки в Бразилию, где он, как предполагается, встретился с российским агентом и получил деньги наличными. Канадская полиция проверила счета офицера, а также прослушала его телефонные переговоры. По результатам проверки выяснилось, что в период с июля 2007 года по август 2011 года Делайлу 23 раза перечислялись деньги из Ирландии и Москвы.
Вскоре после ареста Канаду покинули несколько российских дипломатов, в том числе военный атташе. По сообщения канадской прессы, они были высланы. Впрочем, российский МИД опроверг эту информацию, указав, что дипломаты покинули Канаду еще до ареста Делайла в связи с окончанием сроков командировок.
Джеффри Делайлу было предъявлено обвинение в злоупотреблении доверием и в двух случаях передачи информации иностранной стороне. 10 октября 2012 года на предварительном слушании дела Джеффри Делайл признал себя виновным по всем трем пунктам обвинения. Адвокат Делайла Майк Тейлор пояснил, что решение о признании было продиктовано тем, что выстроить защиту офицера иным способом было сложно. Майк Тейлор не первый адвокат Делайла, в конце января 2012 года от участия в процессе без объяснения причин отказался предыдущий адвокат.
На суде Джеффри Делайл раскаялся в содеянном и попросил прощения у своих детей, родителей, друзей за предательство страны. «Я бы хотел вернуться обратно во времени, но не могу», – сказал он в своем последнем слове. Впрочем, наблюдатели отмечали, что при этом он был скуп на эмоции. Оглашение приговора было отложено по медицинским соображениям. До оглашения приговора Делайл сохранял свой ранг, должность, зарплату и даже премиальные.