За постановление, разрешающее начать уголовное расследование в отношении Егиазаряна, проголосовали 382 депутата, против – 40. Еще двое воздержались. В документе говорится, что следствие видит в действиях парламентария признаки состава преступления, предусмотренного 4-й частью 159-й статьи Уголовного кодекса, то есть мошенничество, совершенное организованной группой, либо в особо крупном размере.
Здесь нет никакой предвзятости по отношению к партийной или фракционной принадлежности депутата
Суть обвинений на пленарном заседании депутатам объяснил председатель думской комиссии по этике Александр Гуров. По его словам, Егиазарян обманным путем получил от бизнесмена Михаила Ананьева 550 млн рублей, а также акции одной из компаний на сумму полтора миллиарда рублей.
Однако, подчеркнул депутат, речи о лишении представителя ЛДПР мандата или об аресте пока не идет. В случае если обвинения в его адрес будут доказаны, депутатам просто придется собраться еще раз и принять еще одно постановление, например о том, чтобы разрешить принудительно доставить его на допрос или вообще взять под стражу, то есть лишить неприкосновенности.
Депутата Егиазаряна ни в зале, ни вообще в стране не было. Несколько дней назад на правах рекламы он поместил в печати свою версию случившегося, заявив о начале масштабной информационной кампании по дискредитации его имени. Комментируя сообщения о своем нахождении за границей, депутат заявил, что «в целях безопасности был вынужден увезти свою семью».
От обвинений думца защищали его коллеги по фракции. Так, либерал-демократ Максим Рохмистров выступил с ответными обвинениями в адрес заявителей. Он сообщил, что Ананьев сам не пускает милицию в свой офис, который находится на территории фирмы, созданной, по словам депутата, обманным путем, и верить такому человеку просто нельзя.
Затем за депутата вступился и сам лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он поинтересовался у представителя СКП: кто противостоит Егиазаряну, с чего началось дело и кто к ним обратился? По мнению Жириновского, среди врагов его депутата – бывший мэр Москвы Юрий Лужков и его жена Батурина. Представитель СКП Пискарев это предположение опроверг, сообщив, что в Генпрокуратуру обратились только заявители Михаил Ананьев и Виталий Смагин.
Тогда в качестве аргумента была приведена тяжелая артиллерия – ссылки на законодательство. Депутаты от ЛДПР указали, что в нормах регламента Госдумы СКП даже не упоминается.
«Я считаю, что Госдума приняла неправильное решение. У нас в регламенте не прописано, как мы должны рассматривать и как реагировать на запросы СКП. В регламенте упоминается лишь прокуратура. Кроме того, если раньше вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Госдумы сперва решал Верховный суд, то теперь это почему-то должны делать мы. Хотя из представленных СКП документов вовсе не явствует, что Ашот Егиазарян виновен», – заявил газете ВЗГЛЯД член комитета Госдумы по информационной политике Сергей Иванов.
#{smallinfographicleft=427277}Тем более что, по словам Иванова, определить виновность депутата в зале заседаний крайне сложно. Тем более что он обвиняется не в убийстве человека и не в краже. «Он просто стал участником спора хозяйствующих субъектов. Кроме того, мы не уверены, что сам Егиазарян принимал какое-либо решение», – подчеркнул Иванов.
А Жириновский предупредил, что если Госдума и проголосует за это постановление, Егиазарян оспорит его в Страсбургском суде и России придется выплатить 100 тысяч евро.
Коммунист Виктор Илюхин после и вовсе заявил, что если уж поступать по-честному, то Егиазарян сам должен написать заявление о возбуждении уголовного дела, чтобы снять все сомнения в своей виновности. Так как депутат этого не сделал, то, по его мнению, несправедливо отказывать СКП в праве на возбуждение уголовного дела. Как заявила газете ВЗГЛЯД коммунистка Нина Останина, ее фракция считает, что принятое постановление не нарушает ни регламентные нормы, ни закон о статусе депутата.
«Кроме того, мы не видим ничего опасного в том, чтобы дать разрешение СКП разобраться в ситуации и понять, действительно ли был виновен наш коллега из ЛДПР. Тем более что о лишении мандата Егиазаряна пока нет и речи. Сперва мы хотим получить объективное решение суда СКП, а уже затем лишать его и депутатского статуса. Наша фракция считает, что в этом вопросе Госдума подошла очень взвешенно и осмотрительно», – подчеркнула она. Такого же мнения придерживаются и депутаты «Единой России».
Владимир Рязанский, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, комментируя газете ВЗГЛЯД, подчеркнул, что парламент пока не собирается решать, виновен депутат или нет.
«Депутаты нашей фракции поддержали решение, позволяющее Генпрокуратуре возбудить уголовное дело. Дальше уже следствие в рамках предварительного дела определит, виновен ли депутат или нет, и существуют ли основания для снятия с неприкосновенности. Мы же не имеем права и не будем рассматривать вопрос о том, виноват он или нет. Это не наша функция», – отметил он.
Рязанский также добавил, что вопрос о снятии с представителя ЛДПР неприкосновенности будет решаться лишь после того, как Следственный комитет предоставит парламенту исчерпывающую информацию о проведенном предварительном следствии.
«Прецеденты со снятием неприкосновенности с парламентариев у нас были. Но были и случаи, когда мы отказывались это сделать. В каждом конкретном случае палата должна решать вопрос с учетом конкретных обстоятельств. Здесь нет никакой предвзятости по отношению к партийной или фракционной принадлежности депутата», – подчеркнул он.
А член фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов вообще заявил, что его фракция выступает в принципе за отмену неприкосновенности депутатов. Поэтому не поддержать такое решение сейчас они просто не могут.
«Если говорить о Егиазаряне, то наша фракция не видела от него никакой политической активности во время его депутатской работы, и уже тем более не заметила его преследования со стороны оппонентов», – заключил он.