Не так давно у представителей фейсбучно-креативного класса случилась нечаянная радость – наконец-таки хоть кто-то решился на бойкот зимней Олимпиады в Сочи.
Недавно Гаук предложил России покаяться за преступное советское прошлое
История с обвинениями в притеснении сексуальных меньшинств в нашей стране так ничем и не закончилась (по крайней мере, пока), благо МОК очень быстро расставил все точки над i, а тут еще и внимание всей мировой общественности переключилось на события на Украине. Короче, сплошная досада и обида на прогрессивный Запад, который почему-то перестал обращать внимание на целый ряд «преступлений режима»: от преследования геев до пресловутых политических репрессий.
Однако вдруг, откуда ни возьмись, на небосклоне появился спаситель в лице целого президента ФРГ Йоахима Гаука, отказавшегося от участия в Олимпийских играх. Подозреваю, что Гаук и сам не ожидал, какой фурор произведет его нежелание посещать торжественные мероприятия в Сочи, но СМИ с подачи немецкого «Шпигеля» сделали свое дело, назвав отказ бойкотом по причине якобы имеющего места нарушения прав человека в России.
Отдуваться за такую вольную трактовку пришлось и руководству Национального олимпийского комитета Германии, заявившему, что «если кто-то не едет туда, то это автоматически не означает, что он что-либо бойкотирует». И пресс-секретарю самого Гаука, который также опроверг информацию о том, что его начальник собирается бойкотировать Сочи-2014, да и напомнил всем о том, что многие главы ФРГ в прошлом также не посещали зимние Олимпийские игры (к примеру, Келера не было в Ванкувере).
Уж не знаю, приняли ли эту информацию к сведению те, кто, услышав два приятнейших для слуха слова «бойкот» и «президент», с радостью начали писать о том, что, дескать, всё... началось. Да и неинтересно это на самом-то деле (хотят люди жить в плену иллюзий – их право). Но вот сама эйфория от новости о бойкотировании заслуживает отдельного внимания.
Поскольку никто даже и не попытался разобраться в политических и мировоззренческих взглядах германского политика, прежде чем аплодировать его решимости не посещать Игры, создалось такое ощущение, что некоторым нашим «креаклам» абсолютно все равно, кто против – хоть самый последний тиран или русофоб, главное, что он/она в данный момент времени озвучивает удобную им позицию.
Гаук, разумеется, не поедающий галстук и не нападающий на мирное население Саакашвили (и более того, реально уважаемый немецким политическим истеблишментом человек), но даже беглое ознакомление с его биографией позволяет сделать вывод о некоторой ангажированности политика ко всем внешне- и внутриполитическим процессам, происходящим на постсоветском пространстве.
Так, например, та же «Википедия» сообщает нам о том, что отец Гаука, работавший после войны морским чиновником на верфи, в 1951 году был арестован по подозрению в шпионаже в пользу западных стран, а также в антисоветской агитации и пропаганде. Его освобождение пришло только через несколько лет, после визита в СССР небезызвестного Конрада Аденауэра.
Не знаю, был ли отец президента настоящим шпионом или же его арестовали, как бы сейчас выразились, по беспределу, но, разумеется, данное событие в любом случае не могло не наложить серьезнейший отпечаток на взгляды молодого человека.
Со временем он становится ярым антикоммунистом вплоть до того, что вместе с бывшим президентом Чехии Вацлавом Гавелом инициирует появление Пражской декларации о европейской совести и коммунизме, в которой, в частности, содержалась идея учреждения Европейского дня памяти жертв (внимание!) сталинизма и нацизма. К слову, недавно Гаук так вообще предложил России покаяться за преступное советское прошлое...
Нет, ну, очевидно, конечно же, что для какой-нибудь условной Латыниной Гаук не просто идейный сторонник, но и, возможно, даже идеал для подражания (несмотря на звание почетного доктора, о ужас, теологического факультета Ростокского университета).
Но я не очень понимаю, чему радовались те, кто сегодня тоскует по советскому прошлому, учитывая, что субъект возможного бойкотирования является ярым и последовательным антикоммунистом и антисоветчиком.
Впрочем, не понимаю я и того, как в принципе можно приветствовать любую внешнюю критику происходящих в России событий. Даже объективную. Принять к сведению – да, попытаться устранить проблему – да, но не радоваться и ретранслировать ее с позиции «ну наконец-таки кто-то указал России на ее место».
Должны же быть если не гордость, то хоть какое-то самоуважение и чувство собственного достоинства...