Глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский озвучил первые предложения по ужесточению правил регистрации.
Я, заметьте, не говорю о дауншифтерах, которые уезжают в дикие страны на годы, или о долгих командировках, или об арктических экспедициях
Константин Олегович предложил лишать регистрации граждан, которые отсутствуют по месту регистрации более трех месяцев. Далее цитирую самого Ромодановского: «Мы фиксируем, что его нет более 90 дней, и на 91-й день, если его нет в учете нашей информационной системы, которую мы сейчас создаем, и мы его не находим, чтобы он встал на временный учет по другому месту жительства в РФ, то де-юре получается, что человек пропал. Ну нет человека три месяца ни там, ни там, значит, его надо искать».
Нововведение предусмотрено для борьбы с ситуациями, когда, снова цитирую, «прописываются на двух метрах 200 человек и миграционная служба, другие структуры ничего с этим сделать не могут на сегодняшний день».
А зачем, объясните мне, с этим надо что-нибудь делать? Ведь речь идет, напомню, о гражданах России, а они имеют конституционную свободу выбирать место жительства. И если 200 человек хотят жить на двух метрах, то это их полное право. К такой плотности населения могут быть претензии у соседей, у санитарных служб, у коммунальщиков, но не у миграционной службы, задача которой – молча зарегистрировать российского гражданина там, где он хочет. Никаких оснований для отказа в регистрации гражданина России нашим законодательством не предусмотрено. Ни одного.
Зато существует довольно много причин отсутствовать по адресу постоянной регистрации более трех месяцев. Кто-то, например, с апреля по сентябрь живет на даче. Другие всю зиму проводят в Гоа. Я, заметьте, не говорю о дауншифтерах, которые уезжают в дикие страны на годы, или о долгих командировках, или об арктических экспедициях. Уезжая так надолго, люди вполне могут сняться с регистрации, но, уезжая на дачу, этого не будет делать никто. И всех дачников ФМС обещает объявить в розыск. И всем им по приезде придется заново получать регистрацию. Так, что ли, у нас получается?
Ну и самый главный вопрос, ответ на который интересует меня больше всего: а как? Как Федеральная миграционная служба собирается узнавать, что какой-то человек не проживает по адресу регистрации более трех месяцев? Информационная система позволит узнать, что снятый с регистрации гражданин не встал на учет в другом месте, – это действительно просто. Но как узнать, что тот или иной из 140 миллионов граждан России отсутствует дома долгое время?
Не понимаю.
Источник: Блог Максима Кононенко