Скандал, связанный с событиями в Сагре, уже поутих, затянулся первой тонкой пленкой времени, перебит новыми ЧП.
#{image=533402}Теперь, пока мы окончательно про него не забыли, можно сделать некоторые выводы из этой истории.
Пространство Сагры – трехмерное. Три оси – местное население; цыгане и их «кавказская крыша»; милиция-полиция.
Все три показали себя вполне ожидаемо.
Местные еще раз подтвердили: если русского медведя разозлить, то – лучше не дразнить!
Оказалось, что в минуту жизни трудную люди прекрасно способны к взаимовыручке, способны сорганизоваться без приказа начальства. Наш истерн выглядит ничуть не хуже классического вестерна. И без всяких шерифов (о них речь дальше).
«В драке не поможет, но в войне победит», – сказал о русском человеке Жванецкий.
Он ошибся. Я бы перефразировал классика так: «Без драки – не поможет». В драке наш человек может охотно прийти на помощь. Вот без драки, в сугубо мирной жизни – это уже сложнее... Та же самая взаимовыручка в мирных условиях = гражданскому обществу. В США оно как раз и выросло из вестернов, из стихийной самоорганизации в борьбе за покорение Дикого Запада. У нас, думаю, ничего не вырастет. «Кроме мордобития – никаких чудес».
Почему так? Почему люди способны мобилизоваться против чужих, набить морду, отстоять свои права и безопасность – и опять расползаются? Почему против чиновников не соберутся? А против простого мусора (не в переносном, а в буквальном смысле)? На драку – да, на уборку территории – нет.
В чем тут штука – уже 200 лет спорят русские философы. Тем не менее получили мы еще одно подтверждение, что в определенных условиях к самоорганизации наши люди – готовы.
Кстати, о борьбе.
100 лет назад такие мужики, пожалуй, устроили бы самый настоящий цыганский погром. Сейчас ничего подобного не произошло. И едва ли из-за страха, по крайней мере – не только из-за страха перед «ментами». Просто 100 лет тоже даром не пропали – люди стали значительно цивилизованнее.
Теперь – о цыганах.
Не все они торгуют наркотиками, и не все наркоторговцы – цыгане. И то, и другое вполне очевидно. Не менее очевидно и то, что наркоторговля – «цыганская преступность» (опять же – 100 лет назад тоже не все конокрады были цыганами, но это справедливо считалось цыганским бизнесом).
Этническая преступность – несомненный факт. Правозащитники это отрицают так же яростно, как верующие – сомнения в существовании Бога. Но сколько ни отрицай – картина очевидна. Определенные виды деятельности прочно и неслучайно ассоциируются с определенными нациями. Хотя нет нации, которая монополизировала бы ту или иную деятельность. Но итальянцы – это оперное пение, негры – джаз и рэп, евреи – скрипка, немцы – симфоническая музыка и т. д. Вот и у преступности есть национальное лицо: ну нет «английской мафии» (как и кухни), а итальянская или китайская – есть (как и кухня, кстати)! Можно сколько угодно не любить прибалтов, но они не ассоциируются с воровством или насилием (хотя, конечно, преступников среди них хватает – но это «не их бизнес»).
Однако долгий и яростный спор о словах на самом деле не имеет никаких практических последствий.
Ладно, поругались с правозащитниками («полезными идиотами», как их назвал бы Ленин). Никто никому ничего не доказал, но в ходе этого спора лишний раз мы убедились, насколько уперты и идеологически зашорены эти самые право-лево-защитники.
И – что?
Да – ничего.
Ну да, есть этническая преступность. Но от этого признания практически ни тепло, ни холодно.
Никто не может и не станет вводить «коллективную вину» или «презумпцию вины нации». Это несправедливо, это уничтожает основы правосознания (не только по отношению к данной нации), это просто невозможно после Гитлера (кстати, как известно, цыган немцы уничтожали).
Так что сколько ни признавай факт «этнической преступности», вина, к счастью, все равно остается сугубо индивидуальной. Кстати, любопытно об этом выразился «сам Жириновский». В каком-то интервью он объяснил, что главный недостаток Путина – что тот игнорирует «русский вопрос». И дальше Жириновский сказал, что, конечно, сделать тут ничего нельзя, да и не нужно... Достаточно только обозначить, что проблема есть. Ну да – «прокукарекал, а там хоть не рассветай».
#{best_opinions}Как раз в эти же дни в Москве и Петербурге слушались дела банд скинхедов. За многочисленные убийства и подготовку терактов эти «защитники русских» (кстати, ни на цыган, ни на кавказцев они, как правило, не нападали, а все больше на вполне безобидных таджиков и киргизов) получили серьезные сроки. Ясно, что власть взялась за нацистское подполье в России на сей раз жестко. И это совершенно правильно – избави Господи от таких защитников, а с цыганскими наркоторговцами народ, как выясняется, умеет и сам справляться, не подбадривая себя воплями «Хайль Гитлер!» или хотя бы «Слава России!».
Разумная политика власти очень проста – хотя бы теоретически.
Всем ольгам – по серьгам. Убивали? Получите по закону. Наркотиками торговали? Получите по закону же. А национальность не является ни отягчающим, ни смягчающим обстоятельством. Она суду и государству – безразлична.
Другое дело, если те же цыгане – не граждане РФ. Тогда надо – в соответствии с передовым евроопытом – их беспощадно высылать «откуда пришли». А если Европа станет нам пенять за то, что мы смеем использовать их, европейский опыт – что ж, к двойным стандартам нам не привыкать. Да и сами умеем этими стандартами пользоваться – вполне успешно...
И последнее.
Полиция-милиция.
Им не заплатили цыгане – и они их не крышевали.
Им не заплатили граждане – и они их не защищали.
Что ж – вели себя, как положено наемным ландскнехтам.
Это кого-то удивляет?
По-моему, нет.
Удивляет, когда они ведут себя иначе. Объективности ради надо сказать, что так тоже бывает. И даже не так уж редко. Но в данном случае было так, как было.
И очень плохо, если эти действия местной полиции не будут должным образом оценены.
Источник: Сайт «Актуальные комментарии»