Ранее Минпромторг опубликовал в своем Telegram-канале фотографии первого полета самолета с полностью российской силовой установкой.
Роман Гусаров рассказал, что новый двигатель – означает новый этап в развитии малой авиации России. «Он делается для самолета «Байкал», призванного заменить знаменитый Ан-2, самый массовый советский самолет, выпускаемый с 1948 года», – пояснил эксперт.
Благодаря новому двигателю страна должна получить новый самолёт, способный садиться и взлетать с любых грунтовых аэродромов и даже полей. «Байкал» сможет связать самые отдалённые посёлки и деревни. Он более экологичен, чем Ан-2, он тише, он комфортнее, поскольку имеет обогреваемый салон.
«Двигатель прошел все этапы испытаний на земле, теперь его, как минимум, год будут испытывать в воздухе. Если испытания не выявят значительных недостатков, через год новый двигатель запустят в массовое производство. Если недостатки появятся – примерно через два года. В любом случае, два года для столь важного самолёта, каким должен стать «Байкал», т. е. сильно улучшенный АН-2 – это не срок», – считает эксперт.
По его словам, «Байкал» способен произвести настоящую революцию в малой авиации России, связав небольшие и малодоступные населённые пункты огромной страны.
Напомним, на аэродроме Уральского завода гражданской авиации стартовали летные испытания легкого многоцелевого самолета «Байкал» с новым отечественным двигателем ВК-800 и воздушным винтом АВ-901.