Объем операций с картами американской платежной системы в 2022 году составил 14,109 млрд долларов против китайской в 16,227 млрд долларов. Трансакции Visa с использованием дебетовых карт достигли 63,91% от всех платежей, в то время как у UnionPay они составили 75,12%.
Еще в 2021 году ситуация складывалась совсем иным образом: доля Visa на рынке тогда составляла 39,53%, а UnionPay – 38,68%, пишут «Известия».
Карты UnionPay традиционно занимали второе место после Visa, но в первую очередь за счет внутреннего китайского рынка. Причиной такой смены лидера в 2022 году стал в первую очередь рост экономики Азиатско-Тихоокеанского региона и замедление американского ВВП. Влияние мог оказать и российский рынок, с которого Visa официально ушла, в связи с чес спрос на UnionPay на нем вырос.
Ранее сообщалось, что в связи с решением приостановить операции в России, а также из-за необходимости оказать поддержку сотрудникам в России и на Украине Visa Inc. потеряла 60 млн долларов.