«Главное – застать человека врасплох. Для этого мошенник в звонке четко называет ваши фамилию, имя и отчество, представляется сам, например, сотрудником правоохранительных или фискальных органов», – рассказал Шашлов в беседе с «Газетой.Ru».
Он пояснил, что многие напрягаются, когда их собеседник представляется сотрудником службы безопасности, ФСБ, прокуратуры. При этом мошенники часто пытаются нагнетать дальше, пытаясь заставить жертву дать ответ в наименьшие сроки.
Опытные мошенники на протяжении разговора играют интонацией, берут паузы, повышают голос, задают уточняющие вопросы.
«При таком звонке мошенник всегда проговаривает лимит времени на общение, например, что у вас осталось пять минут, чтобы решить этот вопрос. В такие моменты осознанность жертвы продолжает стремиться к нулю. Когда «жертва попала на крючок», ее проще довести до момента, когда она отдаст все пароли от всех банковских карт. Манипуляция, давление и агрессия – это неминуемые атрибуты таких переговоров», – сказал он.
При подобных звонках лучше всего уточнять конкретные детали: просить повторить ФИО и должность звонящего, ведомство. Нередко уже к этому моменту мошенники срываются и начинают высказывать угрозы.