По данным «Московского комсомольца», мужчина стал отцом двух девочек. Через некоторое время после рождения дочерей мужчина женился, и его супруга удочерила детей. Женщина решила обратиться в ПФР за маткапиталом, однако ей отказали. Тогда в Пенсионный фонд пошел папа девочек, но также получил отказ.
Сотрудники ПФР пояснили, что не каждый отец имеет право получить маткапитал. В законе «О дополнительных мерах господдержки» указаны лишь несколько причин, когда поддержку может получить отец ребенка: мать ребенка скончалась, пропала без вести и признана умершей или лишена родительских прав. Закон ничего не говорит о том, что делать в случае, если дети рождены от суррогатной матери.
Мужчина посчитал, что отказ на получение господдержки является ущемлением его прав. Он отметил, что закон ставит отцов, чьи дети родились от суррогатных матерей, в неравное положение с теми, кто является единственными усыновителями ребенка, поскольку такие мужчины право на маткапитал имеют.
Судьи Конаковского суда не смогли решить спор и обратились в вышестоящую инстанцию. Они признали, что в законе есть серьезный пробел в области суррогатного материнства. Слушанье по делу в Конституционном суде назначено на 20 мая.
Ранее депутаты Госдумы разработали законопроект, предполагающий, что правом на суррогатное материнство смогут пользоваться только граждане России не старше 55 лет, состоящие в зарегистрированном браке.