Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин подтверждает снижение потребления говядины. По его словам, в условиях ограничений в связи COVID-19, перехода на удаленный режим работы и неопределенности с будущими доходами потребители экономили и выбирали более дешевые виды белка, в том числе мясо птицы и свинину. Кроме того, заметное количество говядины приходится на сегмент HoReCa, сократившийся в 2020 году, добавляет господин Юшин, пишет «Коммерсант».
Спрос на говядину снижается второй год подряд, следует из данных Россельхозбанка. По словам руководителя Центра отраслевой экспертизы Андрея Дальнова, динамика связана с сокращением производства крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах.
Одновременно на 103% – до 20 тыс. тонн, в 2020 году вырос экспорт говядины, 45% поставок пришлось на Китай. Сергей Юшин указывает, что снижение потребления происходит в сегменте молочных пород, на который приходится до 80% рынка, а потребление говядины мясных пород за семь лет выросло в пять раз – до 300 тыс. тонн, премиальных отрубов – в 12 раз, до 30 тыс. тонн, говорит он.
В Metro говорят, что спрос на относительно дешевую говядину падает уже несколько лет, в то время как продажи премиальной линейки Black Angus в 2020 году росли на 25%. В первом квартале 2021 года там также отмечают положительную динамику. Во «Вкусвилле» фиксируют небольшой рост продаж. В «Ленте», «Дикси», «Магните», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и Auchan не ответили изданию.
Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев прогнозирует, что говядина будет становиться все более премиальным видом мяса: поголовье молочных коров из-за повышения надоя молока будет сокращаться, а доля мясных пород – расти. Но продукция из последних дороже, указывает эксперт. Сергей Юшин добавляет, что премиальный сегмент рынка все еще не насыщен, так что с развитием производства и логистики, розничной торговли, доставки в отдаленные регионы и ресторанного бизнеса будет расти и потребление.
Согласно данным официальной статистики, в прошлом году цены на продукты питания в России выросли почти на 8% – этот показатель почти вдвое выше, чем средние темпы инфляции. Газета ВЗГЛЯД разбиралась, цены на какие продовольственные товары будут расти сильнее всего, как происходящее связано с ситуацией на мировом и российском рынках – и какими способами можно было бы замедлить этот процесс.