Костиков указал, что основная ответственность за персональные данные россиян лежит на компаниях, которые хранят и обрабатывают такую информацию, передает РИА «Новости».
«Недостаточная защищенность организации ставит под угрозу пользователей. По нашим данным, более половины приложений для интернет-банкинга уязвимы перед атаками, нацеленными на кражу персональных данных», – сказал эксперт.
При этом пользователи должны выполнять несколько правил, чтобы и самим защитить свои персональные данные. Так, в первую очередь, нужно ограничить публикацию информации в соцсетях, стараться предоставлять минимум сведений при регистрации на сайтах.
Кроме того, стоит завести отдельную электронную почту, телефонный номер и виртуальную карту для использования в недоверенных сервисах. При регистрации на том или ином ресурсе нужно создавать разные пароли.
«Таким образом пользователь сразу будет понимать, что звонит мошенник и сможет ограничить список сервисов, откуда могла произойти утечка», – указал эксперт.
Также при вводе персональных данных рекомендуется проверять адресную строку браузера, так как часто злоумышленники создают мошеннические сайты очень похожие на оригинальные интернет-магазины, соцсети, банки и так далее.
«При получении подозрительного email-сообщения не следует открывать вложения или переходить по ссылкам в письме, злоумышленники могут использовать уязвимости сайтов или программного обеспечения», – добавил специалист.
Если у пользователя есть сохраненные пароли в аккаунте Google, то можно проверить были ли утечки с сайтов, где использовались эти пароли. В случае обнаружения предупреждения об утечках, необходимо изменить использованный пароль на всех сервисах.
«Для дополнительной безопасности стоит включать второй фактор аутентификации, например, СМС, push-уведомления... и другие», – подытожил Костиков.
Ранее в Банке России сделали прогноз по «популярным» мошенничествам в 2021 году.