«Европейская организация потребителей (BEUC) сегодня подала жалобу в Европейскую комиссию и сеть органов по защите прав потребителей на TikTok, платформу для обмена видео, чрезвычайно популярную среди детей и подростков. Помимо жалобы BEUC, организации потребителей в 15 странах уведомили свои власти и призвали их расследовать поведение гиганта социальных сетей», – говорится в сообщении на сайте BEUC.
По данным исследования организации, TikTok нарушает права потребителей в ЕС и не защищает детей от скрытой рекламы и неприемлемого контента.
Кроме того, BEUC считает, что политика соцсети в вопросе авторских прав несправедлива, поскольку условия «дают TikTok безотзывное право использовать, распространять и воспроизводить видео, опубликованные пользователями, без вознаграждения».
Также соцсеть способствуют распространению скрытого маркетинга. «Например, пользователей побуждают участвовать в конкурсах с использованием фирменных хэштегов, где им предлагается создавать контент для конкретных продуктов», – отмечается в сообщении.
Помимо этого, организация просит обратить внимание на политику защиты персональных данных в Tik Tok.
«BEUC и ее члены хотят, чтобы власти начали всестороннее расследование политики и практики Tik Tok и убедились, что TikTok соблюдает права потребителей в ЕС. (…) В частности, дети и подростки, которые составляют важную часть аудитории Tik Tok, должны быть надлежащим образом защищены от воздействия маркетинга, скрытой рекламы и неприемлемого контента», – сказано в сообщении организации.
Ранее в TikTok была обнаружена новая уязвимость, она кроется в функции «Найти друзей», с помощью нее злоумышленники могут получить данные профиля, номер телефона, фотографии аккаунта.