Заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник прокомментировал инцидент с самолетом Ту-204, у которого загорелся двигатель во время выполнения перелета из Уфы в Сочи.
«Это обычный случай, когда разваливается в воздухе двигатель и происходит пожар. Такое бывает, когда двигатели вырабатывают ресурс или какая-то деталь выходит из строя и это вовремя не обнаруживают при обслуживании двигателя», – объяснил эксперт.
Сытник подчеркнул, что при этом разрушение двигателя с последующим возгоранием все-таки расценивается как чрезвычайное происшествие и для авиакомпании, и для производителя двигателя.
«Хорошо, что командир экипажа проявил хладнокровие, выдержку и умение, посадив самолет без тяжелых последствий. Разбор произошедшего будет обязательно, инспекторы Росавиации сделают выводы, еще раз проверят технику и обратятся к компании-изготовителю, если будут выявлены недостатки по регламентам или несоблюдение сроков по обслуживанию мотора», – отметил заслуженный пилот России.
На вопрос о том, какие можно сделать выводы из этой ситуации, чтобы предотвратить катастрофу, Сытник ответил: сколько будет существовать авиация, столько и будут происходить чрезвычайные ситуации.
«Обязательно будут возгорания и разрушения двигателей. В мире не научились делать деталь так, чтобы она работала вечно. У каждой детали и двигателя имеется ресурс, который оценивается в часах или годах, если речь идет о хранении», – подытожил эксперт.
Напомним, инцидент произошел 22 августа. Самолет направлялся из Уфы в Сочи, но вынужден был вернуться в аэропорт Уфы. СК рассказал, какая из возможных причин возгорания двигателя самолета Ту-204 компании Red Wings рассматривается в качестве основной версии.