Тереза Мэй и Жан-Клод Юнкер, председатель Еврокомиссии, на встрече в пятницу достигли договоренностей, и переходят ко второму этапу переговоров, сообщает Financial Times.
Британский политик Арлин Фостер, считает, что Мэй добилась «существенного изменения» в тексте договора. Однако, по его словам, пока «нет четкого подтверждения того, что вся Великобритания покидает ЕС, покидает единый рынок и Таможенный союз».
Решение премьер-министра Терезы Мэй подписать соглашение стало прорывом в трехнедельных дипломатических усилиях по решению самых спорных моментов договора.
«Великобритания выиграла значительные компромиссы, в первую очередь, в отклонении требований ЕС, которые Соединенное Королевство предъявляет в некоторых областях к прямой юрисдикции европейских судов после Brexit», – сообщило издание.
По словам высокопоставленных должностных лиц, участвующих в переговорах, окончательная сделка обязывает Великобританию соблюдать непогашенные обязательства ЕС, которые наступят в ближайшие десятилетия, при этом доля вложений Великобритании рассчитывается так, как если бы она оставалась государством-членом ЕС. Это включает в себя бюджетные обязательства, подписанные до двух лет после выхода из Евросоюза.
Несмотря на то, что в проекте документа отсутствуют цифры, в ходе переговоров Великобритания оценила чистый платеж в размере 40-45 млрд евро, в то время как ЕС поставил его на уровне около 55 млрд евро. При добавлении условных обязательств, таких как кредиты Украине, законопроект поднимается до 55,5-65,5 млрд евро.
Вторая часть сделки в значительной степени закрепляет существующие права на проживание и социальное обеспечение граждан ЕС в Великобритании и граждан Великобритании, проживающих на континенте.
Переезд в Великобританию позволит гражданину ЕС претендовать на постоянное проживание, сохранить большинство прав воссоединения семьи, которыми пользуются сегодня, и, если граждане имеют право, требовать пособия Великобритании, даже если они или их дети переезжают за границу.
Великобритания обязалась постоянно уделять «должное внимание» соответствующим постановлениям Европейского суда по правам граждан, закрепленным в договоре.
В течение 10 лет после Brexit британские суды могут также передавать вопросы по законодательству ЕС Люксембургу для вынесения решений. После этой даты отсечения суды будут по-прежнему соблюдать накопленное прецедентное право в этой области.