Топ-менеджер отметил, что компания подготовила заявку частной концессионной инициативы, а также направила проект в Минтранс, Минфин и Минэкономразвития. Кроме того, проект ВСМ Москва – Владимир должны вынести на межведомственную рабочую группу у вице-премьера Аркадия Дворковича, передает РИА «Новости».
По словам Мишарина, вышеперечисленные процедуры дадут «возможность начинать финансировать выкуп земли». «Я думаю, что это займет январь-февраль», – заявил Мишарин, добавив, что строительство ВСМ начнется в первом полугодии 2018 года.
Также он отметил, что сроки ввода ВСМ Москва – Владимир запланированы на 2023 год, а Москва – Казань – на 2025 год.
По словам Мишарина, на выкуп земель и подготовку территории строительства участка ВСМ Москва – Владимир в 2018 году РЖД зарезервировали в инвестпрограмме 15 млрд рублей.
«Стоимость строительства участка ВСМ Москва – Владимир с подключением Нижнего Новгорода – 420 миллиардов в ценах соответствующих лет», – отметил Мишарин.
Он сообщил, что денежные средства в пилотный участок ВСМ Москва – Владимир могут вложить «китайские партнеры, фонд «Шелковый путь», банк развития Китая CDB».
По словам Мишарина, средства планируется привлекать и за счет инфраструктурных облигаций и облигаций для пенсионных фондов – НПФ «Благосостояние», «Согаз», государственные пенсионные фонды, наши основные банки.
«Я не исключаю участия строительных компаний. Они сегодня заявляются. Есть у нас предложения от Российского инвестиционного агентства. Проработаны в этом году предложения с использованием средств негосударственных фондов. Банк развития (Новый банк развития БРИКС – прим. ВЗГЛЯД)», – отметил Мишарин.
Ранее сообщалось, что наиболее проработанный участок коридора «Евразия» – ВСМ Москва – Казань – станет частью линии от Берлина до Урумчи. В середине августа первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что строительство ВСМ Москва – Казань начнется в 2018 году.
Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 километров, скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 километров. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Пилотный проект строительства ВСМ Москва – Казань будет реализован на участке Москва – Владимир с соединением его пока с действующей инфраструктурой.