«Я подтверждаю, что они обратились к нам с предложением о финансировании ВСМ. Мы рассмотрим. Но сейчас слишком рано говорить, будем ли мы предоставлять финансирование, поскольку мы не получили детальной информации», - сказал он в кулуарах ВЭФ, передает РИА «Новости».
Вице-президент также отметил, что для такого большого проекта потребуются и другие инвесторы. «Мы заинтересованы, но сейчас говорить о финансировании пока рано», - пояснил Чжу Сянь.
В июле также сообщалось, что консорциум «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) сообщил РЖД о готовности войти в состав концессионеров проекта высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» и предоставить более 2 млрд евро для финансирования второго участка строительства - от Нижнего Новгорода до Казани.
Протяженность ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 километров, скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 километров. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
В целом финансирование участка Нижний Новгород - Казань составит 501,4 млрд рублей, 75 млрд рублей из них - взнос в уставный капитал, а еще 111 млрд рублей предоставят экспортные агентства и институты развития. Общая стоимость проекта оценивается в 1,2 трлн рублей.
Банк развития был создан странами БРИКС в июле 2014 года. Штаб-квартира находится в Шанхае. Главной задачей банка является финансирование инфраструктурных проектов в государствах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) и в других развивающихся странах.