«О «старом» и новом министрах сказано уже много. Я бы хотел обратить внимание на два других обстоятельства», – говорится в сообщении члена экспертного совета ИСЭПИ, поступившем в газету ВЗГЛЯД.
«Первое. На примере отставки Ливанова и назначении Васильевой мы видим, что связка «власть – профессиональная среда – общество», выстроенная в правительстве Медведева, реально работает», – отметил Зудин.
«Предыдущий глава министерства часто вызывал нарекания и критику в свой адрес и фактически превратился в главный аллерген для общественного мнения. Незадолго до смены главы министерства прошла встреча Ливанова с руководством партии «Единая Россия», на которой состоялся непростой разговор, были высказаны претензии и замечания в адрес министра», – напомнил член экспертного совета ИСЭПИ.
«Ранее проводились многочисленные встречи с профессиональными сообществами и по партийной линии, и по линии правительства, на которых предметно обсуждалась проблематика в сфере образования. Назначение нового министра образования необходимо рассматривать именно в контексте диалога с профессиональным сообществом и сегментами гражданского общества, которые интересуются вопросами сферы образования. К ним относятся не только профессионалы, но и родители детей, которые учатся в школах и вузах», – заявил Зудин.
«Второе. Жалобы на дефицит государственного внимания к учителям уже давно сопровождают любые обсуждения проблем образования. Именно с учетом данного обстоятельства следует оценивать заявление нового руководителя минобрнауки, что главным предметом внимания министерства отныне станут учителя в силу ключевого значения, которое они имеют в образовательном и воспитательном процессе. Это обязывающие слова. После такого заявления мы вправе ожидать важных изменений в политике министерства, повышения внимания к условиям труда и качеству жизни педагогов. Такой поворот опирается на реальные предпосылки», – выразил мнение член экспертного совета ИСЭПИ.
«Политика правительства Медведева в предыдущие годы сделала поворот к проблемам учителей реально возможным. Давайте вспомним: была улучшена материальная основа школ, реализована программа по 100-процентному обеспечению местами в детских садах, строились спортзалы в сельских школах, проводилась интернетизация школ и вузов, предпринимаются активные усилия по реализации целей, которые поставлены в майских указах Владимира Путина в сфере образования. За последние месяцы получила стремительное развитие программа по строительству новых школ, была возобновлена программа по выпуску школьных автобусов», – напомнил Зудин.
«Наиболее болезненный этап реформы образования, похоже, завершен. Появилась возможность перенести акцент с инфраструктуры на содержание образовательного процесса и его ключевую фигуру – педагога. И здесь, кстати, опыт широкого общественного диалога как по правительственной, так и партийной линии может быть востребован Минобрнауки при новом руководителе», – заключил Зудин.
В пятницу президент России Владимир Путин поддержал предложение премьера Дмитрия Медведева назначить новым главой министерства образования и науки России сотрудницу администрации президента Ольгу Васильеву, Дмитрий Ливанов станет спецпредставителем главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной.
Путин подписал указы об отставке Ливанова и назначении Васильевой министром образования.