«После 2025 года предполагается осуществление запусков пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП) по программе освоения Луны, в рамках которой планируется до 2040 года проведение одного-двух запусков ПТК НП в год», – сказали ТАСС в Институте.
Перспективная лунная пилотируемая программа России, прорабатываемая в Институте, предусматривает облет и высадку космонавтов на поверхность Луны, а также доставку их в точку либрации системы Земля – Луна (точка равновесия гравитационных сил двух небесных тел).
В ЦНИИмаш напомнили, что испытания нового корабля начнутся в 2021 году беспилотным запуском с космодрома Восточный. В 2023 году предусмотрены два старта корабля – в беспилотном и пилотируемом режимах. Для запуска предполагается использовать ракету-носитель «Ангара-А5В» повышенной грузоподъемности.
«Использование ракеты-носителя «Ангара-А5В» в условиях сокращенного финансирования позволит реализовать начальный этап решения задач Лунной пилотируемой программы, в том числе для облета Луны в беспилотном и пилотируемом режимах ПТК НП с отработкой входа в атмосферу Земли со второй космической скоростью (скорость возвращения после полета на Луну)», – сказали в Институте.
Ранее сообщалось, что для завершения летных испытаний «Федерации» потребуется провести четыре успешных полета корабля, в том числе не менее двух в пилотируемом режиме, включая один с облетом Луны.
Космический корабль разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Численность экипажа составит от четырех до шести человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до 1 года.
Как ранее сообщил генконструктор РКК «Энергия» Евгений Микрин, летом этого года начнется разработка программного обеспечения и изготовление «железа» для корабля.