«Мы договорились – и об этом будет сказано в итоговом совместном заявлении – добиваться соблюдения перемирия, прекращения огня в том виде, в котором эта договорённость была достигнута в 1994 и 1995 годах», – приводит сообщение Лаврова РИА «Новости».
«Договорились, что ОБСЕ будет формулировать конкретные шаги, позволяющие расследовать инциденты на линии соприкосновения», – добавил министр.
«Компромисс возможен всегда. По крайней мере, если бы такой возможности не было, то Россия, США и Франция перестали бы этим заниматься. Мы нацелены, чтобы довести дело до завершения, чтобы начать двигаться вперед к полному урегулированию конфликта. Наверное, с учетом достаточно напряженной ситуации между сторонами, это придется делать поэтапно, и возможности согласования параметров первого этапа урегулирования есть», – сказал министр.
«У нас есть основания полагать, что армянские и азербайджанские переговорщики будут настроены на то, чтобы компромиссы формулировать. Мы будем всячески этому способствовать», – пояснил Лавров.
12 мая сопредседатели Минской группы ОБСЕ (послы России, США и Франции) обратилась к президентам Армении и Азербайджана с предложением о встрече в Вене и начале прямых переговоров по урегулированию ситуации в Нагорном Карабахе.
5 мая Армения пригрозила Азербайджану в случае развязывания войны признать непризнанную Нагорно-Карабахскую республику.
23 апреля Нагорный Карабах подсчитал предварительный ущерб от острой фазы конфликта с Азербайджаном в период со 2 по 5 апреля. Ущерб оценивается в сумму от 800 тыс. до 1 млн долларов, сообщил премьер-министр непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР) Араик Арутюнян. При этом, по его словам, косвенный ущерб гораздо больше.
2 апреля Армения и Азербайджан заявили об обострении ситуации в зоне карабахского конфликта: минобороны Азербайджана заявляло об обстрелах со стороны ВС Армении, при этом армянское военное ведомство сообщило о «наступательных действиях» с азербайджанской стороны.
5 апреля в Нагорном Карабахе вступило в силу перемирие, договоренность о котором была достигнута на переговорах в Москве.
Однако позднее стороны не раз обвиняли друг друга в нарушении режима прекращения огня.