Армии США вновь понадобились «профессиональные агрессоры», которые будут изображать на учениях части российской армии. Эта задача возложена на 11-й бркп, который во времена межблокового противостояния 17 лет провел в Западной Германии, готовясь оборонять от советских танков стратегический проход Фульда, прозванный «Фермопилами холодной войны», сообщили «Известия».
Исходя из структуры, определяются полосы наступления и районы обороны. Параметры вооружения и техники позволяют решать определенные задачи. Плюс у каждой армии есть свои предпочтения относительно форм боевых действий
«Почетную» роль агрессоров предстоит играть первому и второму эскадронам 11-го полка. Для этого их реорганизовали в соответствии со штатной структурой российских мотострелковых батальонов, рот и взводов, а также оснастили переделанными БТР М113, которые теперь внешне напоминают российские БМП-2. Есть у бронекавалеристов и машины, напоминающие российские БРДМ-2, а также учебные псевдотанки и противотанковые пушки, похожие на российские «Рапиры».
Судя по пабликам 11-го полка, вся эта техника не стоит без дела. Так, в сентябре в национальном учебном центре на базе в Форт Ирвин тренировались подразделения 3-й бронетанковой бригады, в августе – 1-й бронетанковой бригады 34-й пехотной дивизии. Ранее эскадроны полка участвовали в учебных боях и с самыми современными частями американской армии – так называемыми «бригадами STRYKER», оснащенными одноименными БМП. Всего же в год в национальном учебном центре проходит до 15 учебных ротаций.
Как отмечает издание, 11-й бронекавалерийский полк – часть заслуженная и боевая, успевшая поучаствовать во всех войнах ХХ века. В веке нынешнем кавалеристы, у которых, помимо муляжей, есть на вооружении и настоящие «Абрамсы» и «Брэдли», побывали в Ираке. Однако основной для них остается роль «профессиональных агрессоров», которую 11-й полк играет с 1990-х годов, когда его вывели из Германии. Впрочем, еще 10 лет назад солдаты и офицеры с упоением изображали не российских военных, а иракских повстанцев. Для этого в пустыне был построен специальный город несуществующей страны Мохавия, исписанный воинственными надписями на арабском и напичканный «террористами». Туда отправляли «на разминку» все части и подразделения перед командировками в Ирак.
После вывода в 2011 году американских войск из Ирака «профессиональные агрессоры» должны были вернуться к имитации некоего усредненного «условного противника», но тут подоспел украинский кризис, вызвавший рост напряженности в Европе.
Несколькими месяцами ранее официальное издание ВВС США опубликовало фото нового камуфляжа истребителей F-16 специальной 64-й эскадрильи агрессоров с базы Неллис в штате Невада. Самолеты получили не только раскраску, имитирующую российскую, но также красные звезды на крыльях и хвосте.
«Мы меняем окраску наших самолетов, чтобы они больше напоминали истребители противника», – заявило тогда командование 64-й эскадрильи.
Специальные подразделения «агрессоров» есть и в некоторых других иностранных армиях – в Великобритании, Южной Корее, Израиле. Считается, что такие части лучше знают тактику и матчасть потенциального противника и могут лучше имитировать его действия на поле боя.
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский пояснил, что структуры частей и подразделений неразрывно связаны с тактикой и боевыми возможностями.
«Исходя из структуры, определяются полосы наступления и районы обороны, – говорит эксперт. – Параметры вооружения и техники позволяют решать определенные задачи. Плюс у каждой армии есть свои предпочтения относительно форм боевых действий. Все это важно моделировать».
Эксперты отмечают, что у ВС России есть свои излюбленные тактические приемы, например ставка на использование артиллерии, нормативы выдвижения, развертывания в боевой порядок и т.д., которые не свойственны американской армии, но будут использованы 11-м полком.