«Это позволит отказаться от транзитных перевозок через Польшу в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать», - полагают в Росавтотрансе.
Сейчас Россия и Дания подбирают оптимальные порты и паромы для запуска линии, передает «Интерфакс».
Напомним, с 1 февраля автосообщение между Россией и Польшей временно прекратилось. Затем стороны достигли договоренностей об обмене разрешениями на грузоперевозки в объеме 20 тыс. штук для каждой страны с действием до 15 апреля 2016 года.
В апреле сообщалось, что по итогам очередных двухдневных переговоров Россия и Польша все-таки договорились обменяться разрешениями на автомобильные грузоперевозки в объеме 170 тыс. штук до конца года каждой стороне. Польша, по сути, согласилась со всеми условиями соглашения, которые были изначально. Россия добилась признания своей правоты.
Стоит напомнить, что давить на Москву Польше помогала Украина. Как только было закрыто российско-польское направление автомобильных перевозок, многие начали отправлять грузовики другими, порой более долгими, неудобными и дорогостоящими маршрутами – через Прибалтику, паромы и через украинскую территорию.
Украинские националисты стали останавливать российские фуры. Местная власть и полиция отличились очередным невмешательством в откровенный разбой на дорогах в отношении иностранцев.
Даже после того, как ситуацией возмутилась Европа, украинские политики ограничились лишь просьбой к националистам – не нарушать международные законы из-за опасений разозлить Европу.
Только ответные действия Москвы по задержке украинских грузовиков на российской территории позволили вернуть российских водителей с Украины обратно на родину.