«Мы добиваемся блокировки LinkedIn через суд», – сказал он. «Дважды летом направляли запросы, получили такие формальные ответы на вопросы, в которых не содержалось ответы на наши вопросы по существу», – приводит его слова ТАСС.
«Мы спрашивали: «Каким образом вы исполнили российское законодательство (в части хранения персональных данных россиян на территории России)?» Ответа на этот вопрос не было, поэтому мы приняли решение обратиться в суд в полном соответствии с алгоритмом взаимодействия с иностранными компаниями, которые не имеют представительства на территории России», – сказал пресс-секретарь Роскомнадзора.
Он подчеркнул, что «в первой инстанции Таганский районный суд наше исковое заявление удовлетворил, но представители LinkedIn воспользовались своим правом обжаловать это решение в суде вышестоящей инстанции».
«Сейчас это дело будет рассматривать 10 ноября Московский городской суд. Если апелляционная инстанция оставит решение в силе, и оно в дальнейшем не будет обжаловано, то оно в течение 30 дней должно будет вступить в законную силу, после чего мы внесем соответствующий IP-адрес в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных, это будет означать блокировку», – сказал Ампелонский.
Чтобы эта блокировка была снята, по его словам, представители социальной сети должна будут предоставить информацию о том, что исполнили закон. «Пока это первая компания, с которой в суде решается вопрос о блокировке. В дальнейшем мы будем использовать механизм и по отношению к другим компаниям», – заявил пресс-секретарь Роскомнадзора.
LinkedIn – социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. В LinkedIn зарегистрированы свыше 380 млн пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран.
Закон, вступивший в силу 1 сентября 2015 года, обязывает операторов персональных данных обеспечить запись, хранение, систематизацию, накопление, хранение и уточнение персональных данных россиян в базах данных на серверах, расположенных в России.