Катастрофа произошла в округе Верхняя Франкония рядом с городом Кройсен около 10.30 мск. По предварительным данным, причиной крушения истребителя стал отказ двигателя.
Пилот успел катапультироваться из падающего самолета, при приземлении он получил легкие травмы и был доставлен в больницу района Бойройт. Его жизни ничто не угрожает, пишет баварская Nordbayerischer Kurier.
Поскольку самолет упал в ненаселенной лесистой местности, на земле пострадавших нет, но два очевидца, подоспевшие к месту крушения, были госпитализированы с отравлением продуктами горения.
На борту упавшего F-16 находились керосин, реактивное топливо гидразин и учебная бомба, поэтому из-за угрозы взрыва место крушения было оцеплено в радиусе 100 метров, внутрь допускались только пожарные. Облако дыма, образовавшегося при контакте гидразина с воздухом, было видно за несколько километров.
F-16 – самый широко используемый боевой самолет в мире, США обеспечивают ими собственную армию и активно поставляют в другие страны. В общей сложности эти истребители находятся на вооружении у армий примерно двух десятков государств.
ВВС США начали использовать эти истребители в 1978 году, но производятся они до сих пор. На данный момент в мире насчитывается около 2,3 тыс. этих воздушных машин.
Отличительными особенностями F-16 являются прозрачная кабина в форме пузыря, дающая пилоту расширенный обзор, и большой воздухозаборник, который расположен под фюзеляжем. В отличие от большинства истребителей, у F-16 всего один двигатель, и его отказ или повреждение практически всегда приводит к крушению самолета.
Напомним, 26 января истребитель F-16 ВВС Греции потерпел крушение на испанской базе Льянос (провинция Альбасете, юго-восток Испании). Истребитель при взлете задел ангар, после чего рухнул на площадку, где стояли другие самолеты.
В конце июля стали известны результаты расследования этой катастрофы: по данным следствия, причиной крушения послужили разлетевшиеся по кабине документы.