«Разлетевшиеся документы могли вызвать «случайное изменение» в положении руля вертикального перемещения аппарата», – передает РИА «Новости» со ссылкой на Associated Press.
Ранее возможной причиной крушения самолета называли сбой в системе управления. По предварительной версии, отказ двигателя мог стать одной из причин катастрофы, но не единственной. Если бы речь шла только об отказе двигателя, то в этом случае греческие пилоты могли бы контролировать траекторию падения самолета, чего не произошло - истребитель после взлета развернулся на 45 градусов вправо и начал падать на ангар, где находились итальянские и французские самолеты, а также обслуживающие их механики. Из-за низкой высоты и сильного крена пилоты не смогли удачно катапультироваться и погибли.
Напомним, 26 января истребитель F-16 ВВС Греции потерпел крушение на испанской базе Льянос (провинция Альбасете, юго-восток Испании). Истребитель при взлете задел ангар, после чего рухнул на площадку, где стояли другие самолеты.
База Льянос используется странами-членами НАТО для проведения тренировочных полетов. Здесь же находится авиашкола повышения квалификации для пилотов истребителей. Упавший самолет также участвовал в программе тренировочных полетов НАТО.