Соглашение было подписано в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где рассматривался иск Sony Music к «ВКонтакте» о нарушении прав на использование музыки. В итоге Sony Music сняла все претензии и стала первым музыкальным мейджором, с которым «Вконтакте» удалось договориться.
Соответственно, судебное разбирательство было прекращено, а социальная сеть готовится начать процесс легализации размещенных в ней аудиозаписей, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, близкие к обеим сторонам соглашения. Один из источников сообщил, что заключено «нормальное коммерческое соглашение», подразумевающее и гарантийные выплаты правообладателям со стороны «В контакте», и справедливое разделение прибыли между социальной сетью и Sony Music.
Соответственно, «ВКонтакте» придется постепенно вводить платные элементы своего музыкального сервиса – например, платную подписку для прослушивания музыки на мобильных устройствах или внедрение рекламы в ходе прослушивания музыки на компьютере. В период тестирования, утверждают источники, музыкальный сервис «ВКонтакте» останется бесплатным.
Напомним, что по жалобе Sony Music и других правообладателей в середине июля приложение «ВКонтакте» для Android и приложения, позволяющие прослушивать размещенную в соцсети музыку, были удалены из онлайн-магазина Google Play. На следующий день доступ к скачиванию приложений был восстановлен.
Аналогичная ситуация происходила и в апреле 2014 года: Apple удалила из AppStore официальное приложение «ВКонтакте». Через четыре месяца приложение для iPhone вернулось, но со значительными изменениями: в новостях пользователи уже не могли прослушать полноценные аудиозаписи, а лишь 30-секундные отрывки со ссылкой на онлайн-магазин музыки от Apple, где записи можно купить. Представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин отметил, что соцсеть периодически отправляет в Apple обновления приложения для iPhone, но компания их не одобряет. Комментария от Apple не поступало.
В июле 2013 года Павел Дуров, тогда еще являвшийся гендиректором «ВКонтакте», пообещал попробовать достичь с правообладателями соглашения, при котором пользователи могли бы беспрепятственно слушать аудиозаписи, а правообладатель бы «что-то получал».