А 8- и 12-цилиндровые V-образные дизели мощностью 1020-2040 л.с. разрабатывает «Челябинский тракторный завод «Уралтрак», дочернее предприятие создателя танка Т-14 «Армата» (корпорация «Уралвагонзавод»). Готовые для серийного производства образцы моторов оба изыскателя обязаны предоставить заказчику в конце ноября 2015 года. Военные аналитики уверены, что новые дизельные агрегаты потребовались для перспективной военной техники.
В корпорации «Уралвагонзавод» опровергли предположение, что их проект как-то связан с «Арматой». Речь, по всей видимости, о следующем проекте
«Цель проекта - разработка базовых образцов унифицированного семейства перспективных рядных высокооборотных дизельных двигателей мощностью для существующих и перспективных образцов техники, обеспечивающих достижение современных и перспективных требований по техническому уровню совершенства дизельных двигателей, а также конкурентоспособность по отношению к ведущим зарубежным аналогам. Создание на их базе рядных высокооборотных дизельных двигателей коммерческого назначения для применения на колесной и гусеничной технике и организация их серийного производства», - сказал «Известиям» представитель Минпромторга.
На проект с НАМИ будет затрачено из бюджета 301,7 млн рублей, на проект «Уралтрака» - 441,8 млн рублей. Помимо этого МГТУ им. Баумана создаст для этих двигателей испытательные стенды за 202,5 млн рублей. В сопроводительной документации к обеим сериям моторов сказано, что помимо коммерческих целей двигатели понадобятся для создания военной автомобильной техники (ВАТ: среди примеров - бронеавтомобили «Тайфун» КамАЗа и «Урала»), специальных колесных шасси (СКШ: наиболее известный - белорусский колесный тягач МЗКТ-79221, несущий ракетный комплекс с термоядерной боеголовкой «Тополь-М»), а также для боевых и броневых машин на колесном и гусеничном шасси (БТВТ: танки, бронетранспортеры, боевая машина десанта и прочее).
В технических заданиях к обеим сериям «дизелей» предъявляются довольно высокие требования. Так, 70% деталей какой-либо модели одной серии должны подходить к другой модификации из той же серии (то есть «унификация 70%»). Речь, прежде всего, об основных компонентах мотора: цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, крышка головки блока цилиндров, элементы топливной аппаратуры, система наддува и электронный блок управления двигателем. Оба семейства турбодизелей обязаны обеспечивать высокую экономичность во всем диапазоне рабочих режимов, ремонтопригодность, низкую стоимость эксплуатации и приемистость. Они также должны быть оснащены диагностическими датчиками и разъемами для «снятия» информации; должны работать в высокогорных условиях (до 5 тыс. метров), при температуре от минус 50 до плюс 50°С. На тот случай, если техника будет работать в условиях Арктики, разработчик мотора обязан предоставить рекомендации по дополнительному оснащению агрегатов.
К двигателям «Уралтрака» Минпромторг выдвинул более сложные требования. В частности, к ним придется разработать топливную аппаратуру. Двигатель должен быть многотопливным, то есть, используя солярку как основной вид топлива, он должен также без проблем воспринимать бензины и керосин. Помимо прочего мотор должен иметь возможность монтироваться в единый силовой агрегат с трансмиссией - как автоматической, так и механической. От требований по экологической безопасности эти двигатели освободили.
Минпромторг воздержался от комментариев о том, на какую именно технику предполагается устанавливать разрабатываемые двигатели. Дизельные агрегаты мощностью свыше 1200 л.с. востребованы устанавливаются на российские танки, в том числе на «Армату» (12Н360 - Х-образный, 12-цилиндровый мощностью 1500 л.с., разработан «Уралтраком»). Однако в корпорации «Уралвагонзавод» опровергли предположение, что их проект как-то связан с «Арматой». Речь, по всей видимости, о следующем проекте.