«Мы, со своей стороны, готовы хоть сейчас предложить проект нового корабля на воздушной подушке скегового типа: соответствующие проектные проработки в области оружия и энергетической установки нами уже осуществлены в инициативном порядке», - сказал РИА «Новости» Шляхтенко.
Он добавил, что опыт эксплуатации действующих МРКВП в составе Черноморского флота позволил упростить проект, снизить технические риски и стоимость, а также повысить надежность корабля.
В настоящее время в составе Военно-морского флота есть лишь два малых ракетных корабля на воздушной подушке - «Бора» и «Самум» проекта 1239 «Сивуч», которые несут службу на Черноморском флоте. Корабли данного проекта имеют скеговую конструкцию, то есть с неполным отрывом корпуса от воды и жесткими бортовыми ограждениями (скегами), погружёнными в воду.
Шляхтенко также рассказал, что ВМФ России хочет продлить серию кораблей на воздушной подушке (КВП) проектов 12322 «Зубр» и 12061 «Мурена», заменить украинские двигатели на них не составит труда.
Ранее корабли данных проектов оснащались украинскими газотурбинными двигателями, однако, по словам гендиректора «Алмаза», производственные возможности для строительства новых кораблей есть, и работа над ними может начаться, как только поступит заказ от флота.
«Флот хочет продолжить линию «Зубров» и «Мурен», проблемы изменения силовой установки для этих замечательных кораблей решаемы», - заявил Шляхтенко.
Благодаря конструктивным особенностям корабли на воздушной подушке могут передвигаться по земле, обходя рвы, траншеи и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для КВП доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.
Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» являются самыми большими кораблями на воздушной подушке в мире. «Зубр» способен перевозить три основных танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта.