«Самолет прошел в Николаеве ремонт в 2014 году», - заявил исполняющий обязанности командующего украинскими воздушными силами Сергей Дроздов, отметив, что на момент вылета из Украины он находился в исправном состоянии.
Между тем, продолжил Дроздов, в связи с имевшими место поломками воздушного судна при проведении операции по эвакуации граждан, ремонтному предприятию будут предъявлены претензии. «Завод будет отвечать за сбои», - сказал он, передает ТАСС.
Ранее Николаевский центр журналистских расследований сообщал, во время ремонта на самолет устанавливали списанные запчасти, а документацию при этом подделывали.
Как рассказал в четверг Дроздов, при подлете к аэропорту в Нью-Дели экипаж заметил незначительные отклонения в работе одного из двигателей, но судну было дано разрешение на посадку и он успешно приземлился. В ходе детального осмотра лайнера была обнаружена неисправность одного из агрегатов двигателя, который был доставлен дипломатической почтой. Между тем, в связи с проблемами на таможне около 8 часов проходило растаможивание агрегата, затем потребовалось время для его установки и наладки.
В СМИ ранее сообщалось, что была привезена не та деталь, но украинский чиновник опроверг эту информацию.
По словам Дроздова, изначально украинский борт был 200-м в очереди на посадку в Катманду, но из-за сдвига в графике в связи с ремонтом лайнера руководство аэропорта пересмотрело графики посадки украинского самолета на более позднее время. После получения разрешения самолет по прибытию к аэропорту «еще час кружился» над ним в связи с высокой загрузкой воздушной гавани, еще около трех часов экипаж ожидал разрешение на подъезд к терминалу.
Представитель украинского минобороны отметил, что для возможности посадки Ил-76 в аэропорту Катманду в связи с введенными ограничениями было принято решение уменьшить количество топлива в баках воздушного судна. Он отметил, что из-за повреждения единственно работающей взлетно-посадочной полосы в аэропорту была разрешена посадка только самолетов массой до 100 тонн, при этом изначально масса украинского борта составляла около 150 тонн.
Дроздов также заявил, что из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы в аэропорту Катманду украинский самолет повредил одну из шин, которая в последующем была заменена на обратном пути в Нью-Дели.
Кроме того, отметил он, произошла задержка с посадкой почти на 1,5 часа в аэропорту Баку. Все эти факторы привели к общей задержке операции по эвакуации украинских граждан, резюмировал исполняющий обязанности командующего Воздушными силами.
Ранее в четверг и. о. главы ГСЧС Украины Зорян Шкиряк заявил, что главной ошибкой при эвакуации украинцев из Непала стало отсутствие единого центра управления.
Накануне министр внутренних дел Украины Арсен Аваков признал, что его страна оказалась не готова к эвакуации своих граждан из Непала.
Ил-76 украинского минобороны со спасателями на борту вылетел из Киева для эвакуации украинских граждан из Непала 30 апреля с промежуточной посадкой в Дели для дозаправки. Однако из-за поломки самолет провел в индийской столице пять дней и совершил посадку в непальской столице Катманду только 5 мая. Поздним вечером в тот же день он вылетел в Дели. В среду Ил-76 прибыл в Баку, а в ночь на четверг вернулся в Киев с 87 эвакуированными.
Все эти дни по соцсетям распространялись фото с украинцами, ночующими на летных полях, истории о том, как эвакуированным доставили еду из расчета один паек на трех человек.
Отдельно обсуждалась личность ио главы украинской госслужбы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) Зоряна Шкиряка, который взял с собой в поездку за государственный счет гражданскую супругу. Чиновник заявил, что она полетела в Непал по его просьбе и на месте оказывала помощь пострадавшим от землетрясения людям.
На эвакуацию украинских граждан из киевской казны было выделено около 6 млн гривен (16,6 млн рублей).