«Представленные характеристики ПАК ФА, с которыми я познакомился, демонстрируют довольно сложный дизайн, который, по крайней мере, такой же, а по некоторым показателям даже превосходит американские самолеты пятого поколения. ПАК ФА, безусловно, по сравнению с F-35 (истребитель пятого поколения в США) обладает большей гибкостью в сочетании с отличным аэродинамическим дизайном», – сказал изданию бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дептула, передает РИА «Новости».
Другой высокопоставленный военный чиновник США сказал, что, с точки зрения производительности, ПАК ФА «выглядит конкурентоспособным», если сравнивать его с истребителем F-35.
Глава ВВС США Марк Уэлш настроен не намного оптимистичнее, отмечает National Interest. Он сказал, что Россия и Китай стремительно сокращают разрыв с технологиями, находящимися на вооружении армии США.
Ранее концерн радиоэлектронных технологий Ростеха представил истребитель пятого поколения «Сухой ПАК ФА», также известный как Т-50. Самолет уже назвали летающим роботом, способным превзойти американские аналоги по многим ключевым характеристикам.
Напомним также, в ноябре прошлого года американский эксперт по военным вопросам Дейв Маджумдар в статье для The National Interest сообщил, что российский истребитель-невидимка Т-50 ПАК ФА может стать грозным соперником американских боевых самолетов пятого поколения, таких как F-22 Raptor и единый ударный истребитель F-35.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Его первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ – на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.
В 2013 году на МАКС были показаны уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Так, применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, подчеркнули в холдинге.
В мае сообщалось, что начались госиспытания вооружения Т-50.