«Буря действительно большая. Рубль довольно сильно обесценился из-за цен на нефть, из-за санкций», – цитирует представителя МВФ ТАСС.
«Думаю, российский Центральный банк реагировал правильно, действовал во всей этой ситуации очень хорошо», – продолжал специалист, который сам в свое время был заместителем председателя Народного банка Китая. «Они все тщательно уравновесили – и цены на нефть, и экспорт-импорт, и финансовые балансы, – пояснил он, имея в виду российских коллег. – И мы видим, что рубль стабилизировался, что российская экономика стабилизировалась, хотя в нынешнем году и ожидается негативный рост. Так что ваш Центробанк действует правильно».
На вопрос о том, что он мог бы рекомендовать на будущее, Минь Чжу ответил: «Глядя вперед, надо сохранять сильную позицию по резервам, это первое. Второе – важно сохранять гибкость обменного курса в соответствии с рыночными колебаниями».
«Потому что первая фаза (кризиса) – это шок, – пояснил он. – В условиях шока надо действовать очень аккуратно, управлять притоками и оттоками (капиталов). Но когда период шока остался позади, надо постепенно возвращаться к курсу, основанному на рыночных тенденциях. Чтобы еще больше стабилизировать валюту, ситуацию со счетом текущих операций, резервы. Ну и всю экономику».
«Думаю, это будет следующий шаг», – подытожил свой ответ Минь Чжу.
14 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что спад экономики России в начале года оказался меньше, чем прогнозировали пессимисты.
13 апреля Улюкаев заявлял, что положение дел в отраслях российской экономики лучше, чем ожидалось три месяца назад.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, текущее состояние экономики России лучше прогнозов правительства и аналитиков: курс рубля возвращается к своему фундаментальному значению, а инфляция в конце 2015 – начале 2016 года резко замедлится, что позволит ЦБ смягчать денежно-кредитную политику. Об этом сообщал глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев.
В итоге реальные доходы населения и потребительский спрос в России выйдут в положительную динамику в 1-м квартале 2016 года, считает министр. При этом плюсы от девальвации рубля для экспортеров продлятся до 2017 года, добавил он.