ОАО «ГЛОНАСС» предстоит обслуживать и развивать вновь созданную систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, работающую с начала этого года. В перспективе пять-семь лет все новые автомобили будут выпускаться со встроенными терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, соответственно ОАО «ГЛОНАСС» будет оперировать огромным массивом информации, позволяющим отслеживать передвижения всего автотранспорта в России, пишут «Известия».
Кандидатуру Андрея Недосекова выдвинул помощник президента Игорь Левитин. В прежние годы, когда Левитин возглавлял Минтранс, Недосеков работал у него заместителем.
Вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин 13 марта согласовал предложенный Минтрансом список кандидатов в совет директоров ОАО «ГЛОНАСС». В совет директоров рекомендованы министр транспорта Максим Соколов, глава Роскосмоса Игорь Комаров, председатель совета директоров «Ростелекома» Вадим Семенов, замглавы Минкомсвязи Дмитрий Алхазов, первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков, президент Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко, гендиректор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин, начальник экспертного управления президента РФ Владимир Симоненко, директор департамента Минпромторга Александр Морозов, заместитель главы МЧС Владимир Степанов, президент «АвтоВАЗа» Бо Андерсон, советник мэра Москвы Алексей Комиссаров, замруководителя секретариата Аркадия Дворковича Олег Хорохордин, помощник Дмитрия Рогозина Алексей Заикин, замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов.
Как сообщили в пресс-службе Росимущества, список кандидатов был внесен в правительство министерством экономического развития в апреле. Когда совет директоров будет официально назначен, он получит директиву правительства о назначении генерального директора ОАО.
Раннее среди кандидатов на пост главы ОАО «ГЛОНАСС» также называли председателя совета директоров Ростелекома Вадима Семенова, однако, его кандидатура сейчас уже не рассматривается.
Отметим, что создание ОАО «ГЛОНАСС» пока идет с большим отставанием от графика. Владимир Путин поручил правительству разработать план развития компании в июле 2014 года. Готовить документы было поручено Минтрансу. По идее к началу 2015 года - дате официального запуска системы ЭРА-ГЛОНАСС в штатном режиме - компания должна была быть сформирована, а ее штат укомплектован. В реальности же процесс застопорился прошлой осенью из-за разногласий Минтранса и Росимущества: ведомства спорили, кто должен контролировать работу и кадровую политику новой компании. Разногласия удалось снять только в конце декабря прошлого года.