Торжественная церемония прошла при участии руководства ВМФ и городского правительства, передает ТАСС.
Подводная лодка «Великие Луки» будет строиться с учетом скорректированного техпроекта, разработанного в ЦКБ морской техники «Рубин» на основе опытной эксплуатации «Санкт- Петербурга».
Проектантом проведена работа по усовершенствованию субмарины и созданию модернизированных комплексов - систем навигационных, управления корабельными техническими средствами, электродвижения. В этой модели улучшены параметры по снижению шумности и значительно повышена надежность энергетической установки.
Головная подлодка этого проекта «Санкт-Петербург» находится в опытной эксплуатации с 2010 года. Серийные субмарины данного типа были заложены в 2005 и 2006 годах, но по решению Минобороны их строительство было приостановлено до получения результатов опытной эксплуатации головного заказа. В 2013 году был возобновлен заказ по первой серийной лодке, в 2014 году - по второй.
Длина подлодок серии «Лада» составляет 66,8 м, ширина 7,1 м. Их предельная глубина погружения - 300 м, скорость подводного хода 21 узел. Экипаж такой субмарины включает 35 человек, автономность - 45 суток. Как отметил на церемонии заместитель главкома ВМФ Александр Федотенков, «подводные лодки проекта 677 неатомные, но по скрытности, поисковым возможностям они не имеют себе равных».
Подводные лодки проекта 677 на сегодняшний день являются самыми современными неатомными подводными кораблями с точки зрения боевой эффективности и по другим тактико-техническим характеристикам. Они предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника, а также для постановки минных заграждений, высадки и приема разведывательно- диверсионных групп.
Скрытность субмарин нового проекта в несколько раз выше, чем у других кораблей четвертого поколения. В перспективе подводные лодки проекта «Лада» планируется оснастить анаэробной (воздухонезависимой) установкой, над созданием которой работают специалисты «Рубина».